Strategies and tactics стратегия и тактика на самых часто-играемых картах!

Перейти на форум для обсуждения

Strategies and tactics.

Впервые один из сильнейших русскоязычных игроков делиться секретами своей игры, стратегии и тактики.  Рассказано практически обо всем: как начинать игру, как успевать на всех участках карты, на что нажимать, как действовать, приведены советы, рассмотрены часто-играемые карты, показаны подвохи и уловки на них и многое д.р. На треках не всегда и не всё можно увидеть, заметить, тем более понять как игроку удавалось вовремя всё делать, на что он жал и т.п.  Рассмотрена стратегия игры за Египтян, но многое из описанного так же можно применять и другими нациями.

Выбор стратегии

Выбор стратегии

Egyptians

Египет слабаки”, “Египтом можно только проигрывать”, “Признанные полководцы Римом играют”,  и т.д. Это постоянно можно слышать от players. Между тем Египтяне очень сильны, и в определенных играх позволяют буквально за несколько минут одерживать победы – max speed! Правда надо сказать что играть ими сложнее всех остальных наций, нужен больший контроль, т.к. отрядов больше чем у других и каждый отряд в отдельности слабее римского или варварского аналога. К тому же Египет делает ставку на стрелков, а за лучниками нужно следить куда более внимательней чем за легионерами.

Египет

Египет

Опус начинается с описания отрядов Египтян, их способностей, затем как начинать игру, на что жать, показана стратегия, приведены действия на часто играемых картах, так же представлены примеры игр(sequences).

Отряды

Рабы. Самый слабый отряд в игре (кроме разведчиков и врачей). Есть возможность ускоренного строительства – как раз она дает возможность постройки гарнизона на 40 сек. Умеют забирать под вашу опеку деревни, строить башни и осадные орудия. Могут чинить поврежденные здания и осадные машины. Если вдруг все ваши рабы были уничтожены, то можно разжаловать один или несколько отрядов при помощи команды Demote.

Лучники. Вот они – самые сильные луки в игре!!! Чем чем, а луками Египет силен! Есть возможность молиться – позволяет очень быстро копить выносливость. В рукопашной схватке долго не живут, поэтому требуют прикрытия. Умеют стрелять огненными стелами, поджигая при этом башни и осадные машины противника. Обладают способностью занимать стационарную позицию, из которой стреляют гораздо дальше. Молящиеся лучники не стреляют по умолчанию (как например римские )- поэтому за ними нужно больше следить -они могут вообще ни в кого не стрелять пока не накопят выносливость!!!

Солдаты. Основная пехота, которая есть у Египта. Средние по своим показателям воины, которые обычно кидаются в кучу, прикрываемые огромной тучей лучников! Пока они сдерживают толпу и охраняют египетских лучников – те наносят основные повреждения. Так же имеют способность молиться- поэтому отряды передвигаются у Египта быстрее всех остальных. Из этого вытекает небольшой вывод – играя за египет лучников должно быть больше чем при игре за рим или варваров.

Гвардейцы. Египетские копейщики. Очень быстро строятся – всего 26 сек. Имеют стационарное построение, которое делает их очень опасными для конницы. Да и любой пехоте навредят изрядно. Не умеют ходить по лесам (так же как и любые другие копейщики у других наций). У буржуев есть кстати правило – более 4-х копий заказывать в игре не разрешается.

Наездники на верблюдах. Требуют для своего славу, которая дается за убитых вражеских солдат, поэтому сразу их заказать не получится. Не стоит на них делать основную ставку в игре – нужны лишь для прикрытия, и быстрых вылазок по тылам…

Лучники на верблюдах.. Так же для их заказа в селении требуется слава. Очень мощный отряд, за которым очень тщательно нужно следить. Многие, при игре за Египет,  набирают 3-4 отряда таких лучников и это очень сильная и противная стая. Иногда даже кажется что сколько не собери воинов- всё равно они всех перестреляют.

Жрец (Priest). Стандартный лекарь. В качестве бонуса есть возможность восстановления выносливости.

Командир (Official). Стандартный командир. Может правда создавать миражи. Очень удобно чтобы обманывать соперника, скажем, отвлекать его лучников или отвлечь его внимание на другом фланге.

Разведчики с соколом и волком. Стандартные разведчики, которые ничем не отличаются ни от римских, ни от галльских.

Уникальные бойцы (для их призыва необходимо 2 очков славы).

Нубийские лучники (Nubian Archers)! С виду обычный отряд лучников, который правда имеет способность отравлять всех ядом. Яд очень опасный и отнимает жизни, даже когда они давно уже не стреляют по цели…

Парфянские кавалеристы (Parthian Cavalry).. Казалось бы это обычные конные лучники. Но Парфяне могут стрелять с разворота, или вообще на бегу (move shot). Парфянам достаточно малейшей остановки, чтобы, развернувшись в седле, выпустить свои стрелы по неприятелю. При должном слежении за ними- превращаются в очень опасный отряд.

Колесницы (War Chariots). Малочисленные, но достаточно мощные. Очень удобны, чтобы атаковать ими лучников, которых, как правило, защищают воины, но воины им не помеха – они проедут мимо них и атакуют выбранную цель.

О Египте (общее)

Египет… Играют данной нацией постоянно далеко не многие игроки. Проиграв ими 1-2 раза, большинство бросает, и даже не рассматривает такой вариант выбора как Египет. По началу, действительно, многим, после игры за Рим кажется, что Египет вообще ничего не стоит, да и отряды с непривычки ложатся пачками. Разница просто в тактике, если Римом  собрал кучу легионеров и медленно и верно идешь, то Египтом так уже не получается. Т.к. одни воины уже не помогут, да и приходиться ими играть быстрее, так же нужны лучники, много лучников, очень много…Привыкнув, удается побеждать с такой скоростью, с которой не позволят ни Рим не Варвары это сделать. Максимальная скорость относится не только к быстрым победам, но и к скорости передвижения их отрядов. Они обладают способностью “молиться” – которая очень быстро восстанавливает выносливость солдатам и лучникам. К тому же их отряды тяжелой пехоты не могут бросать ни камней ни пиллумов – поэтому смысла экономить выносливость нет. Очень быстры их рабы, которые могут построить село буквально за 40-45 сек., в отличие от римлян или варваров – 70 сек – почти в 2 раза!!! А теперь представьте что если строить сразу 2 села – с учетом того что те же рабы выходят каждые 16 сек – то неопытного римлянина можно заставить смотреть табличку lose очень скоро, при том не строя никаких элитных отрядов – одни рабы всё могут сделать сами…(восстание рабов) К тому же Египтом легче чем другими обороняться. Маленькие отряды, которые очень часто выходят из села и не позволяют застать врасплох – например если подожгли гарнизон, можно успеть заказать отряд рабов и вовремя затушить пожар…

Старт игры…(все ли всё успевают, и как всё успеть, на что жать и как)

III II I Loading –и видим свои отряды. Что жать, чтобы как можно быстрее построить и не отвлекаться на строительные отряды во время стычки первых отрядов ? И это часто происходит с неопытными игроками- они просто теряют контроль на несколько секунд над первыми своими отрядами (т.к. нужно сделать заказ в селе или послать строителей и т.п). – и теряют их.

После того как игра загрузилась нужно нажать на “x”-выделятся все отряды, затем зажать Ctrl и ПКМ по селу –рабы с командиром побегут  строить. После этого зажать Shift и нажать на командира и рабов (первая и последняя иконки) – и всё –эти отряды можете направлять- неплохо нажать Ctrl +1 – тем самым отряд можно будет всегда вызвать на 1. Пока отряды идут к точке назначения, нужно не забыть заказать у центуриона  очередь заказов на максимум, а не 2-3 отряда как многие любят + установить точку сбора отрядов, которые будут выходить из села. После этого можно постоянно контролировать начальные отряды, которые двигались в это время к точке встречи с соперником или еще куда то…На первоначальное село можно вовсе не отвлекаться больше, ибо отряды уже заказаны, и они придут в ту точку, которая была указана… Написано много вроде бы- но после 2-3 игр это делается уже на автоматизме очень  быстро, и все отряды остаются всегда под контролем, нежели  когда просто мышкой всё выделять и направлять (тем более при игре за Египет)

Стратегия.

В большинстве случаев Египет начинает строить сразу 2 села, вместо 1го как другие нации- хотя конечно никто и им не мешает. Просто есть объяснение – за 45 сек на многих картах отряды соперника просто не успеют добежать до рабов, чтобы помешать им закончить стройку, в то время как 70 сек – время строительства гарнизона у остальных – довольно рискованно. Для постройки второго села понижают гвардейцев и ими строят. Внимательно: Сначала повысьте отряд лучников, чтобы был второй командир – а потом уже можно нажимать на ускоренном строительстве рабов- если сделать наоборот то часть рабов погибнет во время строительства- и второго командира не будет, а значит и смысла в быстрой постройке второго села так же не будет!!!

Что заказывать в селах: в каждом селе можно сделать одинаковые наборы заказов для старта игры – одного врача, пару гвардейцев, отряд лучников на верблюде, отряд лучников остальные воины. Лучников на верблюде можно не заказывать, коли нет славы, но в этом есть смысл- во время боя вам некогда будет переключаться на село и менять порядок заказа отрядов – а так верблюды прибегут в самое пекло вовремя!! После выхода стартовых отрядов, обычно ставят в очередь 1-2 элитных отрядов и воинов во всю остальную очередь заказов – а дальше уже меняют очередь в зависимости от необходимости- если село горит- заказывают рабов и тушат, если очков славы стало очень много – то можно вовсе перейти на одну элиту и т.п.

Как действовать: Основной урон у Египта как правило наносят стрелковые отряды, и задача сводиться к тому чтобы они всех расстреливали и были в недосягаемости от вражеских рукопашных юнитов. Поэтому стрелков должно быть больше, чем при игре за любую другую нацию. При встречи с вражескими юнитами можно не торопиться быстрее отправлять своих воинов в кучу, а сначала  атаковать их стрелками, пока позволяет соперник. При атаке нужно сделать пару миражей и пустить их первыми – в итоге вражеские стрелы и пиллумы с камнями полетят в миражи, а армия останется целой- тем более в это время вы своими стрелками будете обстреливать реальных юнитов. Кстати миражи нужно делать постоянно, даже во время мелких стычек- ибо они очень хорошо отвлекают внимание – порой из –за них куча стрел летит не туда!

Чаще всего в последнее время играются игры 2vs2 и 3vs3. Самыми любимыми картами для таких составов являются Flower of Conflict и King of the Mountain соответственно.

Особенности игры на карте Flower of Conflict.

Strategies and tactics

Strategies and tactics 1

Карта симметричная, на которой расположено 9 селений, одно из которых находиться в центре, а все остальные по краям. Для каждого, из 4-х игроков, предусмотрено по 2 селения для старта, а за центральное селение начинается война.

Strategies and tactics

Strategies and tactics 2

На втором скрине показаны стрелками передвижение отрядов(самое обычное начало – через фланг атакуют немногие, а удается сделать это удачно еще меньшему кол-ву игроков -к тому же кто готов к такому повороту – врятли можно застать его врасплох. В приведенном ниже треке будет видно как готовый к такому повороту старта Ахил отразил атаку через фланг), кружками обведены села в которых каждый игрок строит гарнизоны.  (а то некоторые так начинают метаться- и  начинают строить не своё село- тем самым лишая союзника второго села) При игре за Египет на этой карте – строить  на старте игры нужно сразу 2 села одновременно, для этого понижают гвардейцев. Риска того что могут помешать достроить гарнизон, и что враг придет копьеносцами, а в ответ есть только рабы, строящие гарнизон – нету, ибо пока враг сможет до вас добежать – рабы уже построят гарнизон, и из него на пол пути будут выходить гвардейцы (если были понижены начальные копьеносцы-то первыми должны быть в любом случае гвардейцы – про очередь заказов см.выше) К тому же лучники могут из леса обстреливать  врагов, прикрываемые рабами.

Strategies and tactics 3

Strategies and tactics 3

Совет: Не делите армии со своим союзником, старайтесь их держать вместе. Многие после незначительной неудачи в центре отходят каждый к своим селам. В итоге  один ничего не сделаешь против двоих соперников, а союзнику не хватает просто напросто времени добежать – даже когда он добегает, как правило попадает под такую же раздачу, ибо против двукратного превосходства в численности – противопоставить нечего. Еще одна из самых частых ошибок- это забывчивость при пополнении заказа отрядов в селах – раз в 3-5 мин -при свободной десятисекундной паузе- всегда добавляйте очередь заказов до максимума!

В качестве примера трек, который правда был сыгран довольно давно. Но интересен тем что здесь была и ранняя атака через фланг, и стычка в центре, проиграв которую многие сдаются. Но не всегда так. В общем непредсказуемая развязка, и трек лишний раз показывает что пока не загорелась табличка с надписью победа – расслабляться не стоит.

 

Особенности игры на карте King of the Mountain

Strategies and tactics

Strategies and tactics 1

Strategies and tactics 2

Strategies and tactics 2

Самая часто играемая карта. В нее играют и 1на1 и 2на2 и 3 на 3. Она по вкусу всем игрокам, в неё с удовольствием играют как наши так и буржуи. Больше всего конечно – 3 на 3. Каждая вторая партия 3 на 3 играется именно на этой карте и даже чаще! А уж сколько споров приходилось выслушивать, когда кто то не туда двигался, или строил не свое село, или наоборот его не строил – порой сразу вешают на игрока ярлык нуба и стараются не играть больше с ним в команде. Как раз на втором скрине  кружками показаны села которые должны строить игроки в зависимости от того где начинают игру.  Фактическиигра сводиться в противостояние 2-х флангов – на одном воюют два первых номера – на втором фланге – пары 2+3.  Первые номера воюют за селение в центре, как правило кто его берет- тот и выигрывает на этом фланге – т.к. за счет этого села он быстрее набирает полную армию. (Такой совет первому номеру: если соперник под номером один в другой команде намного сильнее – окопайтесь на холме у своего начального села и обороняйтесь) И всё же как чаще всего бывает, выигрывает та команда, которая выигрывает на другом фланге, в стычке 2+3.  Тут самый главный совет – никогда не лезьте один вперед на соперника, тем более когда вдали видеться приближение еще одних вражеских отрядов – ибо без поддержки союзника вас вынесут за 10-15 сек, а потом уже и союзник не факт что поможет. Вообще желательно не переходить за само село,  одному, т.к. вас могут остановить центурионом и добить – т.е. можно дойти до села, окопаться если никого нет – но вот дальше одному красный свет. Такое происходит  очень часто. И в чате потом 3-ка пишет “извини не успел среагировать”, но причем тут среагировать – когда изначально было неверно сыграно, т.е. сначала нырнут с головой, а потом пытаются вынырнуть…

Strategies and tactics 3

Strategies and tactics 3

Второй синий круг 2 – опасен тем, что через этот участок могут попробовать атаковать в начале партии и не дать достроить село – тут все просто, достаточно на этот холм в лес послать разведчика – тогда никаких неожиданностей не будет.

В качестве примера недавно сыгранная игра, все стандартно. Игроки строили гарнизоны в селениях как показано на скринах, противостояние на двух флангах – в принципе таких треков сотни…

 

 

И последнее… “Нет слабых наций – есть сильные и слабые полководцы”.

RPL

RPL

 

Теги: ,

Другие материалы:

3 Комментариев

  • Игрок:

    А на карте face to face нету никаких советов?

  • ALted ALted:

    Можно дать пару советов)
    1. Посмотреть треки с буржуйского сайта http://praetorians.abacvs.org/modul/sequence/show.php (там их море)
    2. Задать более конкретный вопрос…

  • SK1F SK1F:

    @ LEGIONER:

    Весьма интересная информация!

  • Kreng:

    В описание разобраны только 2 на 2 и 3 на 3 игры, а как же 1 на 1????

  • О делении отрядов римских легионеров.

    деление легионеров

    Както раньше, я решил попробывать опровергнуть тезис о том, что деление войск на более мелкие отряды чревато лёгким и быстрым истреблением таких войск. Но это не так, и вот почему.

    После нескольких таких боёв было одержано ряд побед, подумалось, что это всего лишь невероятное совпадение или везение, но всё стало на свои места, когда был проведён анализ треков. Победы были одержаны как над отечественными игроками так и зарубежными (бургами), которые иногда начинали бурчать из-за этого и вот почему. Оказывается, существует пункт в регламенте Свода Правил игры  т.е. деление войск разрешается только в следующих случаях (особенно это касаемо турниров):

    1). Деление (вспомогательных) войск: Если оба игрока соглашаются, деление разрешается. Согласованность должна быть проверена перед началом игры. Если никто не сказал о делении войск или если один из игроков не соглашается на это, урегулирование недоговорённости должно быть решено.

     2). Нетребуется договорённости: Деление войск только позволяется для того, чтобы строить башни и военные машины.

    Деление войск для поединков не разрешается.  

    Суть тактики:

    Необходимо постараться (конечно не всегда может получится) как можно больше создать отрядов легионеров или довести до максимума т.е. в среднем 10-13 отрядов. Для этого прийдётся уничтожить в вылазке все свои начальные отряды (копейщики, лучники, пехотинцы). В этом и заключается приемущество т.к. враг будет распологать разношёрстным составом, но средняя сила и качество будет ниже чем легионеры! Затем необходимо разделить их по максимуму. Толпа получается жуткая и управлять такой массой становится крайне тяжело.

    У легионеров есть ещё одно приемущество – это их выносливость и способность метать пилумы, поэтому необходимо экономить выносливость. Выносливость – это почти ли не половина силы легионеров. Пилумы главное оружие легионеров (хотя некоторые так несчитают или просто принебригают этим, а зря). Поэтому необходимо пару центурионов восстанавливающих выносливость). Такие мини отряды кидают пилумы по очереди, растягивае стреляющую атаку во времени нанося серьёзный урон. В результате ещё до подхода в рукопашную, уже оказывается, что несколько вражеских отрядов уничтожены или серьёзно повреждены, вот и приемущество в количестве.

    Ещё один плюс такого построения – это компактность мини отрядов для манёвров (например: быстрый разворот по сравнению с целой «коробкой»), особо это актуально против балист, но большой минус такого построение, когда идёт атака катапульт (это смертельно для всей армии), а также отсутствие возможности построения «черепаха».

    Данная тактика позволяет одерживать победы над другими нациями (проверялась в битвах 1 на 1 как против варваров так и египта). Однако такая тактика неподходит для варваров и тем более не приемлема для египта.

    Трек 1

    Трек 2

Добавить комментарий