Slaves to Armok II: Dwarf Fortress

Slaves to Armok II: Dwarf Fortress — это компьютерная игра, которая сочетает в себе элементы Roguelike (поджанр компьютерных ролевых игр, управляемых клавиатурой и выполненных в двухмерном текстовом интерфейсе) и стратегии с непрямым управлением (таких как Dungeon Keeper, Settlers и Majesty). Разработка игры была начата в октябре 2002 года, а в августе 2006 года состоялся официальный релиз. Однако до сих пор игра представляет собой альфа-версию, так как сделано всего лишь порядка 10% из предполагаемых элементов игры.

Игре предшествует создание мира, которое может занять значительное количество времени, от 5 до 15 минут. Помимо этого должно пройти несколько лет существования мира, перед тем, как в нём появится игрок. В этот момент персонажи мира рождаются и умирают, а также основывают новые города. В одной из поздних версий добавлены семейные отношения, старение и смерть от взросления, рождение детей; также была добавлена религия – и теперь каждый народ имеет определённых богов, которым он поклоняется. Планируется ввести войны между цивилизациями в процессе создания мира, а затем и в обычной игре

Игра начинается через некоторое количество лет жизни мира, в которых игрок не участвует. По окончании этого периода у игрока будет выбор: играть за цивилизацию дварфов, строя при этом новую крепость или за отдельного героя в режиме «искатель приключений» (adventurer) — можно выбрать эльфа, человека или дварфа. При этом у каждой расы есть несколько цивилизаций, их которых можно сделать выбор.

Dwarf Fortress mode (режим дварфийской крепости)

Игровой режим напоминает механизм таких игр, как Settlers и Dungeon Keeper. Игрок указывает, какой участок земли необходимо расчистить, в каких комнатах разместить те или иные объекты, где добывать полезные ископаемые. Необходимо следить за настроением дварфов – каждый из них не только рабочая единица, но и личность, у которой есть свои желания, амбиции и склонности.

Крепость могут посещать караваны разных рас (эльфы, дварфы и люди) в зависимости от места поселения. Ассортимент каравана можно задавать через торгового посредника, приходящего вместе с караваном. Караван в большинстве случаев продает драгоценные камни, слитки металла, алкоголь и прочие жидкости, ткань, нитки и кожу, оружие и доспехи, инструменты, домашних животных, семена растений и самую разнообразную еду.

Торговля может отличаться в зависимости от рас. К примеру, эльфы не будут обменивать вещи, которые сделаны из дерева. Однако сами они привозят деревянное оружие, доспехи, алкоголь, ткань и ручных животных. Эльфийский караван может привозить дерево – лишь только для того, чтобы игрок не портил леса, добывая деревья самостоятельно. В случае нарушений при обмене торговля прекращается, а караванщики уходят. А если часто обижать эльфийских торговцев, то в один из визитов эльфы вместо каравана пришлют вооружённый отряд.

Для бартера могут быть использованы как изделия из ткани, так и каменные изделия и даже приготовленная пища. С караваном можно не торговать, а просто ограбить его. Но если часто заниматься разбоем, то отряды людей и эльфов могут напасть на крепость.

В игре существует множество опасностей. Весьма важную роль играет место, на котором стартует игрок. В так называемых «злых местностях» как правило не бывает обычных животных, а вместо них бродят зомби и скелеты, которые агрессивны по отношению к игроку. Также рядом с поселением могут водиться очень агрессивные единороги. В нормальных местностях живут самые обычные животные, как безобидные, так и опасные.
Есть угрозы, не зависящие от места старта. Как правило, на следующий игровой год после начала игры крепость игрока посетят кобольды-воры. Они достаточно безобидны, но если кобольдам удастся украсть что-нибудь, то они смогут снарядить отряд лучников, а это для обитателей крепости может быть весьма опасно. Более того, кобольды умеют открывать двери с замками и игнорируют ловушки.

После кобольдов появляются гоблины-детокрады, которые крадут детей, уносят их в поселение и воспитывают. Как следствие, в рядах гоблинов можно увидеть дварфов, эльфов или людей. Гоблины устраивают засады, а также могут присылать дары-ловушки. В гоблинских осадах участвуют тролли, которые разрушают постройки. Отряды людей и эльфов также могут нападать, если постоянно обижать их торговые караваны. У людей есть боевые кони, а эльфы умеют сливаться с ландшафтом.

Есть и внутренняя опасность – если дварф из-за плохого или «странного» настроения впадёт в бешенство, то он будет нападать на своих собратьев. Друзья и родственники убитых дварфов тут же впадут в бешенство — и так начнётся эпидемия «спираль бешенства» (Tantrum Spiral), результатом которой может быть даже уничтожение всего форта. Для того чтобы избежать бешенства, необходимо позаботиться о дварфах: личная комната, мастерски приготовленная еда и, конечно же, хорошая выпивка, устраняют возможность бешенства как таковую.

Для борьбы с внешними опасностями игроку следует вооружать и тренировать армию, расставлять на территории крепости ловушки, использовать при обороне особенности ландшафта — и если ничто из вышеперечисленного не помогает — наглухо запереться в крепости. Но что же делать, если опасность будет исходить из глубин земли? В таком случае игроки-ветераны и разработчик игры предлагают вспомнить одну поговорку: проигрывать — это весело!

Reclaim fortress mode (режим возврата крепости)

Если нейтральные монстры захватили крепость, то можно снарядить экспедицию дварфов, которые помогут отбить потерянную крепость. Если захват будет успешным, то игру можно продолжать в режиме дварфийской крепости.

Adventurer Mode (режим искателя приключений)

Особое внимание разработчиков приковано к режиму крепости – как следствие, режим героя весьма слабо развит. Все возможности, которые предоставляются игроку, сведены к следующим:

1) Ходить по огромному миру, с целью его исследования
2) Ходить по миру, уничтожая монстров и зачищая гоблинские крепости
3) Выполнять поручений правителей цивилизаций и мэров городов, которые сводятся к убийству некоего монстра.
4) Уничтожить правителя или зачистить цивилизованный город
5) Создать мощного воина и выбить захватчиков из крепости
6) Нападать на караван, чтобы обогатиться товаром.

Legends (Легенды)

Это неигровой режим, в котором отображаются так называемые легенды – значимые события, произошедшие в данном мире.

Кстати, для всех поклонников игры GTA  есть приятная новость. На сайте http://megaplay.org/ можно найти коды на gta san andreas, причем, коллекция весьма впечатляющая. В свое время эту игру я проходил с меньшим числом кодов…

Другие материалы:

Добавить комментарий