Секреты игры и тактики от Ахила

Перейти на форум для обсуждения

Засады и ловушки

Самая простая ловушка, которая требует всего половину отряда тяжелой пехоты. Главная цель – поймать и уничтожить конных лучников или таран, которые побегут в контратаку на этом фланге. Ловушка не рассчитана на крупномасштабное наступление, а лишь для предотвращения небольших контратак. Выделив всего 8 человек из армии, вы абсолютно не ослабите свое ударное войско, зато обеспечите себе небольшую подстраховку на другом фланге. Лучше всего для этой задаче подойдут мавританцы либо варвары, которые смогут задержать конных лучников и влегкую без потерь расправится с ними.

Данная засада рассчитана на удержание ключевых точек карты от разведки врага. Посылаемые разведчики, которые бегут в камыши, не имеют никакого сопровождения, по этому с легкостью будут уничтожены всего 6-8 лучниками, которые грубо говоря просто «охраняют» «газон» от вражеской разведки.
Изобрел: SK1F

Типичная ловушка рассчитана на неаккуратную и непродуманную массовую атаку врага на возвышенность, которую вы контролируете. Пол отряда копейщиков просто сдерживают натиск, в то время как баллиста, которая перезаряжается 6 секунд, успевает сделать 1-3 выстрела и поразить большое количество вражеской пехоты.
Часто применяется мною на карте «Поля войны».

Модифицированный, но в то же время простой вариант первой ловушки, которая рассчитана поймать вражеских конных лучников на контратаке. Нужно разделить легионеров на 5 частей и положить их поперек всего поля, чтобы вражеские конные лучники, пробегающие по траве, были обязательно пойманы как рыба в сеть. Недостатками являются то, что требуется уже не пол отряда, а целый, к тому же лучники могут прошмыгнуть не по траве, а по воде.

Еще боле модифицированный вариант предыдущей ловушке. Я назвал ее «Римский карман». Цель такая же как у предыдущей, с разницей лишь в том что, если конные лучники и не напорются сами на легионеров и попытаются убежать, то будут окружены со всех сторон и в том числе с тыла, грубо говоря «карман» можно закрыть. Нужно раскладывать легионеров таким образом, чтобы «карман» получился как можно большей площади, но в то же время расстояние между воинами не должно давать возможности ускользнуть кавалерии в «дырку».
Изобрел: AHIL

Самая хитрая ловушка рассчитана на уничтожение большой армии методом поджигания. Небольшой отряд вяжет на себе в траве большую массу воинов или элиту, а сидящие сзади лучники с помощью 1 выстрела поджигают траву и уничтожают большое количество войск.

Самый продвинутый вариант ловушки с «приманкой» в виде баллисты. Вражеские лучники соблазняются подпалить ее, как только подходят на нужную дистанцию для выстрела, тут же напарываются на копейщиков в стационаре. Другой вариант простая атака любой кавалерии или группы пехоты, связка ее половиной копейщиков и обстрел баллисты почти в упор.

СТИЛИ ИГРЫ…

Всего в игре Praetorians существует 2 основных стиля игры: позиционный (больше подходит для деферов, тех кто любит оборонятся) и агрессивный (больше любят игроки атакующего плана, которым не нравится сидеть долго за компьютером, играя всего 1 игру). Также можно выделить смешанный стиль игры, то есть сказать трудно на какой он больше похож, в основном он наблюдается у новичков.


Агрессивный стиль.

Как было уже выше сказано, его любят в основном игроки атакующего плана. Суть и тактика такова: постоянно донимать противника, атаковать, не давать ему возможности расслабится, сконцентрироваться и готовить обдуманную атаку или контратаку. В основном если встречаются 2 таких соперника то игра длится не более 20-25 минут, чаще и раньше заканчивается. Игра идет тогда в быстром темпе, требует большой холоднокровности, концентрации и высокого микро-контроля от игрока. Нации которые наиболее подходит для постоянных атак и донимания врага – это варвары и Египет, чуть меньше персы. Поскольку темп игры высокий, то противники почти не строят машины или защитные башни, а буржуи и вовсе говорят что теряют тогда время и сбавляют темп. Упор делается в основном на легкие отряды (лучники, копьеносцы, при наличии очков почета – кавалерия). Очень часто игроки этого стиля идут в начале рашем, не давая медленным деферам расстроится и создать серьезную полосу укреплений, то есть давят в начале.

Недостатком этого стиля или манеры игры является то, что проведя 1-2 неудачные атаки и не имея достаточно хорошо укрепленных позиций возле своих сел можно быстро проиграть. Игроки агрессоры в этом плане идут на риск. Такие бои в основном (но не всегда) получаются однотипные и не очень интересными. Иногда при раше может сыграть роковую роль то, кто успеет поставить вовремя копьеносцев в стационарное построение, тот и в последствии одерживает победу.
Игроки, которые любят этот стиль: в основном все бурги, из русскоязычных можно отметить Alteda и Mortimera ну мб еще и DANa.

Позиционная игра (стиль).

Этот стиль более сложен в освоении и требует от игрока как высокого микро-контроля, так и полководческого глубокого мышления. В основном этот стиль любят деферы, которые не очень быстро двигают отрядами и делают ставку на правильные маневры и глубокую позиционную игру. Основа и опора этого стиля это не просто дико ревущая толпа тяжеловооруженных воинов или копьеносцев, а большое количество защитных башен и машин (баллист, катапульт, таранов). Темп игры обычно невысокий, но иногда это обманчиво и он может резко изменится на очень высокий! Если встречаются два любителя такого стиля, то играют очень медленно, долго и аккуратно, выстраивая целую укрепленную линию Мажо перед своими поселками, пытаясь защитить все что можно и примерно равномерно распределяя войска по всем направлениям. Обычно такие игры не очень интересны в начале для просмотра, ибо игра ведется до первой или второй ошибке, которые могут быть фатальными, зато интересно смотреть в конце а особенно играть и чувствовать эту напряженную атмосферу, которую при обычном просмотре не почувствовать. Такаой стиль игры дает возможность очень хорошо продумать свою атаку, не спешить, внимательно следить за действиями соперника. Да еще очень главной чертой является очень хорошая разведка, борьба ведется не то что за каждый отряд или солдата, а за каждого убитого вражеского разведчика, дабы не дать врагу возможности знать о ваших дислокациях войск. Это стиль подходит для очень опытных игроков профи. Новички же играя в этом стиле набираются гораздо быстрее и больше опыта нежели играя агрессивным стилем. Большим плюсом является то,что при неудачной атаке почти ничего не потеряно, ибо игрок имеет хорошо укрепленные позиции и может отразить быструю контратаку врага.

Игроки которые любят этот стиль и очень часто играют таким образом: Germanicus, AHIL, LEX.

Вот пример позиционной игры: Скачать треки

Конечно нельзя сказать что какой-то стиль игры лучше, каждый играет в свое удовольствие, а настоящий профи обязан уметь играть и быстро агрессивно, и медленно обдуманно позиционно!

 

ПРО КАВАЛЕРИЮ

В игре я всем советую при возможности иметь хотя бы 1 отряд легких кавалеристов, а лучше 2 (а еще лучше конные лучники + эквиты для прикрытия, но это идеальный вариант)… Их маневренность позволяет решать очень много тактических задач, намного больше чем могут любые, даже элитные отряды… Не стоит скупится для них на очки славы, они их заслуживают! Кто-то иногда может пренебрегает ими и копит дополнительные очки для тех же преторианцев или боевых слонов, да это весьма сильные отряды, но если ждать их выхода то можно при игре в быстром темпе и вовсе проиграть! Первое достоинство кавалерии в том, что она сравнительно быстро нанимается, и что немаловажно, требует очень мало населения (всего 24 человека)! в то время как те же легионеры 30, а воины варваров – 32, а те же преторианцы и вовсе 48! Так что для элитного отряда 24 населения это даже мало! За те же очки славы что и преторы, и за тоже население можно нанять аж 2 отряда кавалерии! Подчеркну что на больших картах и при игре в быстром темпе кавалеристы окажутся намного полезнее в бою, так как иногда перевес в 1 отряд может решить исход крупного боя, те же преторы могут вовремя и не успеть, а если опоздают, то будет уже поздно. Третье достоинство – это безусловно их маневренность, при «нежелательном бое» они могут достаточно легко уйти и неожиданно для соперника появится и атаковать его в другом месте…

В основном кавалерия хороша для перехвата подкреплений, скажем длинная карта, соперник атакует, а его деревни находятся далеко, вот возле вашего села кипит бой тяжелой пехоты и лучников, по скольку наше село рядом, то тут же смогут выйти свежее подкрепление, а соперник вынужден перебрасывать свои резервы и подкрепления на довольно большие дистанции… вот тут для перехвата и пригодятся кавалеристы! Лучников вообще для них не проблема догнать и уничтожить, ну а если на подкрепление бегут легионеры, то тут тоже не проблема: управятся и с этими бравыми парнями. Так же хорошо могут напасть на врага с тыла и обезвредить его боевые машины, да и просто в поле догнать и сломать одинокую забытую машину. Так же иногда нужно срочно остановить таран, который прет и намеревается снести гарнизон, лишив нас подкрепления, или еще хуже их 2 или больше! В таком случае нас и выручит кавалерия, которая может быстро прибежать с другого фланга и успеть остановить тараны противника. Если их 2 тогда нужно разделить конницу и напасть по пол отряда на тараны, этого хватит, чтобы легко и без потерь обезвредить их. Если рейд совершать в тыл во время боя, то естественно у врага будут пару отрядов лучников для поддержки своих воинов, а как правило их не очень много 1-3 отряда. Так вот если нужно обезвредить сразу 2 отряда луков, то поступаем таким же образом, делим кавалерию по полам и атакуем по 1 отряду, так же все пройдет гладко и без потерь! Короче говоря кавалеристы нужны не столько для ближнего и активного боя, сколько для разных мелких диверсий! И они абсолютно не подходят для штурма укрепленных позиций! При штурме их ВООБЩЕ не нужно нанимать! И посылать на штурм защитных башен тем более!

Что касается конных лучников, то они также незаменимы для диверсий, подбежали к отрядам пехоты обстреляли и отбежали, опять подбежали и назад. Таким образом можно пресинговать противника, отвлекая его постоянно, к тому же много игроков имеют привычку строить машины в чистом поле, иногда даже без прикрытия, вот это и есть хорошая жертва для конных луков.

В общем кавалеристы незаменимы на поле боя, благодаря своей маневренности и нужны в основном для диверсионных операций! Берегите их от лучников (от всех отрядов которые что-то могут метать), иначе стрелы их быстро перебьют!

КАК ОБНАРУЖИТЬ И ОБЕЗВРЕДИТЬ ВРАЖЕСКИХ РАЗВЕДЧИКОВ

Если игра затянулась и перешла в медленную позиционную, когда не требуется большого внимания и скоростного нажатия на клавиши (короче когда наступило затишье), тогда мы можем себе позволить отвлечь свое внимание на поиски вражеских разведчиков у себя в тылу или просто в траве неподалеку от своих селений, конечно можно выжечь всю траву, дабы не дать возможности врагу прятать своих скаутов, но это не очень эффективно, так как возможно трав пригодится для своих людей.

Поступаем таким образом: выделяем диверсионно-саперную группу из 5-8 лучников и 1 тарана, далее как каток пускаем таран по траве, прочесывая ее постепенно, а в это время садим лучников на центр газона. прикол заключается в том, что когда таран наезжает на разведчика враг, тот встает на несколько секунд, в это же время пока он высунулся из окопа его и убивают лучники. Таким образом можно обезвредить незаметно пробравшихся разведчиков к вам в тыл, сохранив при этом желтенький газон, в котором еще сможем прятать своих воинов и делать засады.

МЕЛОЧИ

Если ваш враг переоделся в серые (малозаметные) туники, из-за чего вы плохо видите его на мини-карте, то используйте полезную кнопку F5, с ее помощью малозаметные цвета соперника на мини-карте будут отображаться ярко фиолетовым! Что позволит вам лучше видеть его перемещения.

***

Если вы в растерянности не можете собрать быстро свои войска воедино в одном месте или вам нужно срочно уходить в глухую оборону, а ваши войска разбросаны по всей карте и вы не можете быстро их выделить, то в таком случае на помощь придет кнопка «X». С ее помощью вы сразу выделите АБСОЛЮТНО все свои отряды (даже разведчиков), по этому перед тем как трубить отбой и уходить всеми войсками в оборону, снимите выделение с разведчиков (зажав кнопку «Shift» и кликнув на иконку разведчиков левой кнопкой мыши)…


«Горячие клавиши»

Tab — убрать/показать игровой интерфейс
Пробел — центр на выбранном подразделении
Ctrl+S — быстрое сохранение игры
Ctrl+L — быстрое восстановление из последнего быстрого сохранения
— двигаться в указанную точку
D — защитный режим
G — агрессивный режим
A — атаковать
H — удерживать позицию
L — патрулирование территории
P — защита указанного подразделения
F — развернуть подразделение лицом в указанную сторону
J — объединить выбранные подразделения
B — уравнять выбранные подразделения
S — разделить выбранное подразделение
R — ремонт
X — выделить все отряды

http://torgumesten54.ru/ пеноплекс купить пенопласт пеноплекс.

Теги: ,

Другие материалы:

5 Комментариев

  • Jordinium:

    Воины в траве это давно всем известно, Ахил не аткрывал здесь аАмерику. Если я положу воинов в траве по другому – значит я создал новую ловушку? имхо – это бред…

    • Diodor.doc Diodor.doc:

      ну знаете, я вообще не знал ничего из написанного вообще на этой странице. Надо делать скидку на то, что есть еще и новички. А то, как названа тема или прием – мне не столь важно

  • ALted ALted:

    Вот кстати видео в тему. Тут показано применение ловушки – видео=)

    http://praetorians.ws/lovushka-v-praetorians/

  • StDert StDert:

    Согласен с Jordinium. Положить воинов в траву – это не ново.

  • Lost Lost:

    @ StDert:
    Вот для Diodor.doc это ново.

Добавить комментарий