Рах 2 – Космическая стратегия

В Рах 2 нет какой-либо оригинальной предыстории или лихо закрученного сюжета. Все традиционно: осваивая новые планеты, развивая науку и производство, создавая мощный космический флот и ведя искусную дипломатию, вам требуется привести свою расу к вершинам галактического совершенства и стать единственным Господином всей Вселенной. Классическая схема космических стратегий. Соответственно, почти все в рамках такой схемы уже было разработано, проработано и доработано во всех деталях задолго до выхода Pax 2. И поэтому нечего удивляться, что в основе игры вы не встретите практически ничего нового. Судите сами.

Расы. В самом начале можно выбрать одну из 8 рас или создать новую, причем процесс этот до боли напоминает Мaster оf Оrion 2. В распоряжении играющего 25 параметров, влияющие на скорость размножения, научный потенциал, условия проживания, боевые качества, телепатические способности и прочее. Можно усиливать одни качества за счет ослабления других, в результате же необходимо уложиться в требуемую сумму очков.

Вселенная. Состоит из нескольких десятков звездных систем — секторов (от 20 до 100), соединенных между собой звездными треками, так что путешествовать из одной системы в другую можно только по этим самым «млечным путям». Каждый сектор содержит от 2 до 6 планет, различающихся по обилию природных ресурсов (всего различных типов планет в игре 11), по степени пригодности для обитания вашей расы (4 степени, вплоть до необитаемости) и по максимальному количеству жителей (от 6 до 50).

Развитие колоний. Заключается в строительстве различных зданий и сооружений, повышающих производственный и научный потенциал планеты (construction и research points соответственно), а также ее доходность. Кроме того, ряд зданий увеличивают максимальное число жителей (в сумме до +55) или вносят свой вклад в благородное дело шпионажа (espionage points). Для строительства не требуется каких-либо ресурсов; чтобы начать очередную стройку, необходимо лишь дождаться, пока закончите предыдущая. Здания не требуется ни размещать на планеты, ни обеспечивать их чем-либо еще. Для поддержания работоспособности строений нужно лишь выплачивать жалование работающему персоналу.

Орбитальные структуры. Никакой наземной защиты колоний не предусмотрено. Нет даже тривиальных защитных полей. Вся оборона вынесена на орбиту и включает в себя, помимо стандартной missile base, также fighter base и battle station. В отличие от missile base, battle station обстреливает противника не ракетами, а «обычными» лучами и снарядами (laser, beam, cannon…). Fighter base испускает эскадроны истребителей-»мошек» (fighters) трех типов, которыми вы даже не можете управлять, но которые могут серьезно «покусать» менее поворотливые крупнотоннажные корабли противника. Интересное нововведение — возможность установки минных полей (minefield), через которые еще должен прорваться вражеский флот.

Корабли строятся на орбите, для чего предусмотрен shipyard. Экипажи кораблей могут повышать свою опытность, тренируясь в орбитальных военных академиях.

Все указанные орбитальные структуры строятся в единственном экземпляре, зато могут апгрейдиться вплоть до 5-го уровня (разумеется, по мере освоения новых технологий). Кроме того, missile base, battle station и fighter base автоматически комплектуются самыми совершенными из известных вам вооружений, а также новейшими истребителями.

Исследования. Дерево исследований в корне переработано по сравнению с первой частью и включает в себя около 250 технологий по пяти направлениям: space (орбитальные структуры), colonial (здания колоний), ship (типы кораблей и комплектующие к ним), shielding (защита кораблей и орбитальных структур), weapons (оружие кораблей и орбитальных структур). Все технологии как-то тяготеют в сторону наращивания только военной мощи. Исключение составляет лишь «мирная» отрасль colonial, однобоко нацеленная на разработку новых зданий, которые только самым тривиальным образом увеличивают пресловутые construction, research, espionage points, а также income и max. population (ни о каком переустройстве планет и тому подобном не идет даже речи).

Research points можно перераспределять (в процентном отношении) между различными научными направлениями, что дает возможность единовременно сконцентрироваться на наиболее актуальной разработке. Можно получить подробную информацию как о старой технологии, так и о том, что сулит разрабатываемая.

По-настоящему новое, предложенное в Рах 2 — это космические битвы в реальном времени. Система сражений Рах 2 — не просто перенос Warcraft в космос, поскольку теперь в игру вводится специфика космических баталий.

Во-первых, вспомним, что вооружение кораблей имеет свои углы обстрела, поэтому выгоднее оставаться к врагу «лицом», нанося удары по боковой части неприятельских кораблей. Кстати, в игре существует несколько типов боевых построений.

Во-вторых, необходимо загодя наводить ракетное вооружение корабля на заданные цели, предварительно отметив их с помощью команды target. Тогда, как только цели попадут в зону обстрела, по ним тут же будут выпущены ракеты, причем точность поражения цели при этом заметно увеличится.

В-третьих, в Рах 2 реализована возможность гибко использовать боевые возможности истребителей-»мошек». Им можно отдавать приказы нанести удар по заданной цели или защищать нужный объект, а при необходимости и отозвать их в базовый carrier.
Разумеется, присутствует и традиционный набор команд: выделение юнитов по группам, приказы двигаться в заданную точку, атаковать выбранную цель. Можно и эскортировать наиболее ценные корабли. Если дела пошли неважно, стоит попытаться сбежать с поля боя (команда retreat).

Еще большее разнообразие тактических возможностей появляется при атаке на вражеские колонии, когда вам противодействуют еще и орбитальные защитные комплексы. Чего стоит только преодоление минного поля!

Однако сражения разворачиваются весьма быстротечно, и обстановка изменяется ежесекундно, так что трудно за всем уследить — к тому же оперативно отдавая при этом нужные команды. Во всяком случае, всегда есть возможность передать командование флотом компьютеру, перейдя в режим auto. При этом будет чем любоваться: перед вами развернется феерическая картина сражения, не уступающая «наземным» real-time аналогам. Озвучено все также на уровне.

К сожалению, никаких «наземных» баталий в Рах 2 не предусмотрено. Успешная атака на вражескую колонию завершается только полным ее уничтожением. Получить в распоряжение колонию другой расы можно лишь дипломатическим путем. Вообще, выглядит это несколько странновато.

http://www.bagboxshop.ru/ где купить прозрачную упаковочную пленку пищевая пленка.

Другие материалы:

Добавить комментарий