Операция «Смерч» в Praetorians

Перейти на форум для обсуждения

В этой статье пойдет речь о такой спец-операции в Praetorians, как “Смерч”, долгое время, которая находилась под грифом “Строго секретно”. О ее существование знали далеко не все, а те кто знали это название, смутно представляли, что она из себя представляет в сущности. Несмотря на подробное описание ниже, часть этой операции, все таки, остается неразглашенной.

“Смерч “- это  резкий “скачок” большой группы лошадей/верблюдов в тыл противника, с целью “одновременного” уничтожения гарнизонов селений.

Разработчик: SK1F

Год: 2010

Эффективность: высокая

Примерная схема векторов удара основных и вспомогательных сил:

(на карте «поля войны»)

Когда применяется “Смерч”?

Чаще всего перед основной атакой пехоты. Группа лошадей, прорвавшаяся в тыл и запалившая сразу несколько селений, успевает подключиться к основному вектору  удара вашей армии, либо вообще  поддерживает ее с  тыла, перехватывая и уничтожая по пути  легкую пехоту, и неповоротливые машины с таранами.

Как правило, после применения “смерч’а”, ваш противник оказывается в полном замешательстве и панике, не зная что ему предпринять: либо отходить назад и тушить, тем самым отступая и даря территорию, либо вступать в бой, но быть готовым к отсутствию подкреплений.

Чаще всего, итогом операции становиться полная деморализация соперника, которого добить уже не представляет большой трудности. Ваши подкрепления, которые будут подходить к месту основного сражения, с легкостью сделают свое дело, даже без вашего командования.

Операция “смерч” неэффективна в следующих случаях:

- когда ведете бой против варваров или карфагена;

- наличие больших групп лошадей/верблюдов у вашего соперника;

- местность, которая исключает проникновение лошадей на открытые участки в тыл.

Теги:

Другие материалы:

12 Комментариев

  • AHIL AHIL:

    Без обид… Просто громкое название операции!!! и ничего нового не узнал. Защитные башни даже с половиной отрядов луков нанесут коням больше потерь чем те подпалив в свою очередь гарнизоны, которые можно легко потушить половиной пехотинцев когда кони противника убегут, или будут перебиты защитниками из башен.

  • Ахил, как правило, защитный рубеж из башен не ставят в шахматном порядке, усеивая ими всё защищаемое пространство. А 1-2 башни, которые обычно располагаются на охраняемой границе – кони на рывке проходят без проблем, а дальше гарнизоны никем неохраняемые…
    Я тем более умалчиваю, что Египет, например, может использовать тот же мираж, и вообще не получит урона при пересечении вражеских границ.
    Пехотинцы, которые побегут тушить, без проблем истребляются конными лучниками.
    Итогом операции становиться суета, начинаешь уводить основные силы, как итог начинаешь проигрываешь в темпе партии, ну и…
    Кстати, помнишь тот знаменитый трек, когда Скиф сказал: «…что как только мы получили пространство, они узнали с кем связались…» Это еще одно доказательство. Фланговые обхваты еще никто не отменял….

  • Кстати, насчет флангов. Можно вспомнить еще один знаменитый бой. Когда Фагос играл с Германиком против Моргана и Вандала. Помнишь на старте, отряды Фагоса попали в котел? А ведь, если бы его не атаковали с двух сторон, точнее, если бы он не дал такую возможность – все могло быть иначе…

  • AHIL AHIL:

    ALted Говорит, что:

    Кстати, помнишь тот знаменитый трек, когда Скиф сказал: «…что как только мы получили пространство, они узнали с кем связались…» Это еще одно доказательство. Фланговые обхваты еще никто не отменял….

    Такого трека я не помню.

    ALted Говорит, что:

    башен не ставят в шахматном порядке, усеивая ими всё защищаемое пространство. А 1-2 башни, которые обычно располагаются на охраняемой границе – кони на рывке проходят без проблем, а дальше гарнизоны никем неохраняемые…

    Кто мешает построить 1-2 башни непосредственно возле гарнизона, чтобы их не проскочили конные луки.

    ALted Говорит, что:

    Я тем более умалчиваю, что Египет, например, может использовать тот же мираж, и вообще не получит урона при пересечении вражеских границ.

    Любой мелкий отряд, например центурион сразу же испарит миражи.

    ALted Говорит, что:

    Пехотинцы, которые побегут тушить, без проблем истребляются конными лучниками.

    Если возле гарнизона есть защитные башни то конные луки не останутся возле гарнизона чтобы не терять воинов и убегут. Пехотинце без проблем чинят этот гарнизон.
    ALted Говорит, что:

    Итогом операции становиться суета, начинаешь уводить основные силы, как итог начинаешь проигрываешь в темпе партии, ну и…

    Если ослабишь главную армию уйдя только на конных луков, то во время твоей операции твою основную армию могут продавить численным перевесом тяжелой пехоты. 1-2 отряда кавалерии у твоего противника сводят на нет всю эффективность твоей операции вообще.

  • AHIL AHIL:

    Вообще через грамотную и сплоченную оборону конные лучники не смогут пробежать безнаказанно.

  • Блэкбирд:

    Насолько я понял, в операции используется куча конников, но ведь за это можно было бы создать элиту, может и сработает в командных действиях , но насечет 1 на 1 далеко не всегда

  • AHIL Говорит, что:

    Такого трека я не помню.

    http://praetorians.abacvs.org/modul/sequence/show_tw_one.php?secupidx=24414
    Вроде он)

    AHIL Говорит, что:

    Кто мешает построить 1-2 башни непосредственно возле гарнизона, чтобы их не проскочили конные луки.

    Возле каждого гарнизона крайне не целесообразно выстраивать по нескольку башен. Так получиться, что в итоги ты силы разбросаешь и тебе может не хватить времени для того, чтобы сконцентрировать потом силы в одной точке. Да и в какой игры ты видел такое? В большинстве случаев, если присмотреться, есть просто ряд башен, расположенных в линию.

    AHIL Говорит, что:

    Любой мелкий отряд, например центурион сразу же испарит миражи.

    Согласен. Только уже 98% конные луки будут позади башен)

    AHIL Говорит, что:

    численным перевесом тяжелой пехоты

    Вот как раз могут продавить перевесом, если силы распылять на 500 башен. Ведь правильно выстроенная башня, даже 1 – может доставить большие неприятности! Кстати, по этому поводу посмотри нашу первую битву с Германикусом…

    Блэкбирд Говорит, что:

    но ведь за это можно было бы создать элиту

    Ты никогда не оставался в бое неповоротливой элитой (гипы, преторы, спартанцы и пр.) против египетских колесниц, верблюдов, конницы и пр.?) Я помню не раз как нас подлавливали на этом в первых боях бурги. Затем была еще одна поучительная игра на полях (к сожалению не помню всех действующих лиц), где я и Фагос чуть не потеряли все села разом, потому как они заполыхали вдруг… Кстати, зажег кто их нам не помню, уж не автор ли смерча…)

    Neo Говорит, что:

    Альт, картинка не увеличивается)) я конечно, все понял, но все же)

    А картинка и есть такая. В смысле это ее максимальный размер)

    Большой коммент получился, однако, всем ответил))) :-D

  • AHIL AHIL:

    ALted Говорит, что:

    Возле каждого гарнизона крайне не целесообразно выстраивать по нескольку башен. Так получиться, что в итоги ты силы разбросаешь и тебе может не хватить времени для того, чтобы сконцентрировать потом силы в одной точке. Да и в какой игры ты видел такое? В большинстве случаев, если присмотреться, есть просто ряд башен, расположенных в линию.

    На полях войны всего 3 села возле 2 самых крайних вполне целесеобразно построить 2 башни РЯДОМ в 2 мм от гарнизона. Что касается центрального села там рядом башню строить не нужно, так как вся армия обычно удерживает центральный холм. Таким образом на охрану гарнизонов затрачиваем всего 2 отряда лучников, сильно не ущемляя свою основную армию.

    ALted Говорит, что:

    Согласен. Только уже 98% конные луки будут позади башен)

    Не будут так как башни строим РЯДОМ в 2 мм от гарнизона.

    ALted Говорит, что:

    Вот как раз могут продавить перевесом, если силы распылять на 500 башен. Ведь правильно выстроенная башня, даже 1 – может доставить большие неприятности! Кстати, по этому поводу посмотри нашу первую битву с Германикусом…

    2 отряда луков по населению всего 60 чел, в то время как 2 отряда конных луков 64 человека, но очевидно что 2 отряда конных луков это маленькая угроза, и для массового забега в тыл понадобится не менее 4 отрядов, что по населению 128 чел. Таким образом получаем численный перевес в тяжелой пехоте армии которая обороняется.

    Мои доводы и аргументы вроде написаны четко и понятно. 8)

  • @ AHIL:
    Твои все доводы направлены на контрмеры против «смерча». И если ты все выстроишь, как и сказал – согласен, возможно ты и избежишь этой операции. Только в большинстве игр, да почти во всех, всё это не делается.
    К тому же фактор времени никто еще не отменял. После первых стычек, в которых пойдут первые потери – уже через пару минут конница может зайти в тыл, как показано на схеме. А вот успеть за это время выстроить полноценную защиту со всеми башнями, которые здесь перечислил – едва ли удастся.
    Тем более ни одним единым «смерчем» сыты, и если ты от него защитился, то нельзя исключать и другие маневры, засады и ловушки, которые могли уготовить для тебя соперники…
    Кстати, один из таких – «Ложный фланговый обхват», но это тема другого поста.

  • Блэкбирд:

    Neo Говорит, что:

    Клева вещь)) Вообще конница при умелой игре просто незаменима))) Особенно конные луки)

    не сказал бы что именно луки, да они поджигать умеют, но ведь многие их в большем кол-ве делают, а конницу – нет. Без прикрытия кл конница их быстро раздавит

  • Наполеон Бонапарт:

    Очередной бред от «легендарного» полководца Скифа. *CRAZY*

  • SK1F SK1F:

    @ Наполеон Бонапарт:

    А ты кто такой то? Судя по нику, не из психушки пишешь ли, гнеий ты наш? (не в обиду :) )

  • Neo:

    Альт, картинка не увеличивается)) я конечно, все понял, но все же)

     

    Клева вещь)) Вообще конница при умелой игре просто незаменима))) Особенно конные луки)

Добавить комментарий