ОПЕРАЦИЯ «БАГРАТИОН»

Очередная стратегия в обойме игр про Вторую мировую войну. Конечно, многие могут сказать, что эта тематика уже полностью себя исчерпала, тем более если учитывать и лучшие игры года на pc. И, отчасти, с ними можно согласиться. Противостояние, Блицкриги, и многие другие, давно уже протоптали себе дорожку к славе. Поэтому на первый взгляд очень трудно понять, зачем авторы вообще ступили на столь скользкую тропу?
Обо всем по порядку. Итак, разработчиком игры является минская компания Wargaming.net, которая благополучно позаимствовала концепцию у знаменитой игры World in Conflict, успешно перенеся ее на поля сражений Второй мировой. Сегодня в РТС нас не утруждают строительством баз или добычей ресурсов. Все максимально приближено к реальности. Ну, где вы видели, чтобы танкостроительный завод находился всего в нескольких километрах от фронта, а пехотинцы, словно «Терракотовая армия» появлялись в казармах из воздуха? Правильно, нигде. Поэтому разработчики из минской компании отбросили все эти ненужные условности и дали нам в распоряжение только управление войсками.

Кстати, от своего концептуального предшественника игра про освобождение Беларуси отличается прежде всего масштабностью Если в World in Conflict мы боролись за Сиэтл, то в «Багратионе» нам предстоит не много ни мало, принять участие в одной из величайших кампаний всей этой самой кровавой войны в истории человечества. К тому же нам не нужно будет управлять одним отдельным бойцом или танком. Авторы благоразумно позаботились о наших нервах и объединили пехотинцев во взводы по тридцать человек каждый, а танки объединены в отряды по 6 бронемашин. Разработчик также избавляют игрока и от точных кликов, а также судорожных перебежек по карте. Можно нажать паузу и раздать всем приказы.

Главная составляющая успеха в игре – не микро контроль, как это было в большинстве стратегий прошлого, а грамотное использование тактических приемов и маневрирование. Ведь если ваша армия уже ввязалась в бой, то повлиять на исход сражения будет практически невозможно. Это ж не хоккей, где зачастую шайба вбрасывается в зону и там уже ведется борьба. Здесь все намного сложнее. Еще до первого выстрела необходимо продумать все свои действия и четко следовать выбранной тактике. Но конечно, по ходу игры если ситуация на карте поменяется, необходимо уметь мыслить гибко и принимать быстрые решения.

Благодаря интерфейсу можно достаточно легко провести этап планирования операции, так как мы видим радиус обстрела тех или иных юнитов. Тактика истребления противника гаубицами плодов не принесет. Здесь и таймер помешает и недремлющие гаубицы противника. При этом в игре необходимо сочетать все рода войск. Танковый раш, которым можно было решить исход той или иной битвы в Блицкриге здесь бесполезен. К тому же разработчики заботливо дают нам возможность значительно ускорить передвижение техники на карте благодаря приезжающим из-за экрана грузовичкам. Один клик и пехота погрузится на машину, которая быстро доставит ее к месту сражения.

Однако не все так хорошо и в этой игре. Она достаточно короткая и разработчики до конца так и не смогли показать всю эпическую составляющую операции. Да и поменять ход истории, играя, например, за немцев невозможно. В конце разработчики дают намек на это, но не более. Оно и понятно, ведь даже при таких локальных успехах, Германия была уже не в силах остановить наступление Советских войск.

Что касается ИИ, то он в игре не скриптовый. И это сразу же заметно. Даже, если игрок решил, что ему под силу средний уровень сложности, так просто машина не сдастся. Ведь еще перед началом сражения положение войск игрока незавидное, зато противник всегда находит неплохие места для развертывания.
Видеообзор:

Теги:

Другие материалы:

1 комментарий

Добавить комментарий