Обзор X-COM Enemy Unknown

Перерождение хита 90-х, популярнейшей тактическо-пошаговой стратегии того времени, доверили мэтрам пошаговых игр, а именно создателям серии Civilization – Firaxis Games. Команда Сида Мейера, не стала изобретать новый велосипед, а просто занялась созданием ремейка, оставляя всё лучшее от механики прошлой игры, с добавлением нововведений, необходимых в современной индустрии – мультиплеер и кинематографичность.

Men in Area 51

После того, как мир узнал о том, что мы всё-таки не одни во вселенной, а другие её обитатели представляют существенную угрозу нашей планете, страны-участники ООН создали проект под названием XCOM, задача которого – контроль и борьба с инопланетными агрессорами. Нам и предстоит взять на себя обязанности главы этой организации.

Создавай и защищай

Геймплей делится на две составляющие. Первая – это развитие базы той самой организации, контроль над которой нам доверили. На протяжении всей игры мы будем модернизировать её, производить различные исследования по улучшению технологий и оружия, для более эффективной борьбы с пришельцами. Правда для этого нам понадобится финансирование, которое мы будем получать от инвесторов, в лице различных стран. Для более крупных вложений нам понадобиться доказать им, что это необходимо.

Тут и вступает в игру вторая её составляющая – это тактические бои. При обнаружении угрозы вторжения в одну из стран, мы отправляем на её территорию созданный нами отряд, для отражения атаки. Бои происходят в пошаговом режиме. В зависимости от класса и прокачки бойца, нам даётся ограниченное количество очков действия, которые мы вправе потратить на перемещение и атаку на врага. Количество классов четыре: штурмовик, специалист по тяжелому оружию, снайпер, и солдат поддержки. Отразив вторжение, вам будет увеличено финансирование от освобождённой страны. Часто случается так, что инопланетные захватчики нападают на несколько стран в один момент, тут вам предстоит сделать выбор кому помочь.

Не ждали?

В прошлой части серии очень хотелось видеть мультиплеер, о чём и просила армия фанатов у Firaxis Games, которые их не подвели (да и куда же в наш век без мультиплеера?). Мультиплеерный режим рассчитан только на тактические схватки. Пред боем, каждой из сторон даётся определённая сумма денег, которую они тратят на юнитов и на улучшение их амуниции. Игра ведётся до полного уничтожения противника одной из сторон. Мультеплеерных карт лишь 5 штук, но каждая из них проработана до такой степени, что игроку предоставляется уйма тактических вариантов. Это обеспечивает высокую степень реиграбельности каждой из карт.

X-COM 2.0

Техническая составляющая игры выполнена прекрасно. Яркие и высоко детализированные спецэффекты, полная разрушаемость объектов, находящихся на уровне, красивый звук и великолепно поставленные ролики. На мгновение вы можете забыть, что это игра, настолько сильно создаётся впечатление, что вы смотрите хороший фантастический фильм.

Firaxis Games выполнили свою работу как нельзя лучше. Игра придётся по душе, как заядлому фанату серии, так и новичку, а мультиплеер имеет все шансы на то, чтобы стать новой дисциплиной чемпионатов на подобие WCG.

Другие материалы:

Добавить комментарий