«Морские Титаны» – стратегия в реальном времени

Вот, как мы привыкли действовать в RTS? Начинаем миссию, строим здания, потом проводим в них апгрейды, в результате которых становятся доступны какие-то новые юниты, или старые обретают дополнительные качества. В следующей миссии все повторяется сначала, опять строительство, опять апгрейд и так далее, до бесконечности. Конечно, в каких-то миссиях что-то из этой цепочки не доступно, но, тем не менее, к середине игры вы уже знаете все ее возможности.

В «Морских Титанах» все совсем не так. Каждая из трех сторон имеет собственное дерево наук, у кого-то 52 технологии, у кого-то 57, ну а у расы Силикоидов аж 71. И вот на протяжении всей кампании вам приходится исследовать это дерево. Ни одна из технологий не исследуется дважды, если вы разработали в какой-то из миссий новый тип торпед, этот тип будет доступен во всех следующих миссиях. Если ваши ученые сконструировали новый корабль, этот корабль вы можете строить во всех оставшихся сражениях. Если у вас появился новый тип здания, ваши строители могут возводить это здание без всяких ограничений.

Вот и получается, что в каждой миссии игры «Морские Титаны» вас ожидает что-то новое, иногда в корне меняющее стратегию и тактику. Ну, например, вы разработали тактику постепенного штурма неприятельской базы с использованием крейсеров. Но вот в очередной миссии ваши ученые создали новый тип невидимого корабля (невидимого не насовсем, а только на определенный период, пока хватает заряда батарей). Теперь есть возможность перебрасывать эти корабли в глубь вражеского расположения и взламывать его оборону изнутри. Вы применяете эту новую тактику и собираетесь использовать ее до конца игры. Но не тут-то было! Неприятель-то ведь тоже не дремлет, его технари разработали методику делать эти ваши субмарины видимыми. Но и ваши ученые к этому времени смогли создать что-то новое. Так вот и получается, что от начала до конца кампании приходится гибко реагировать на изменение обстановки.

Что интересно, есть и возможность кражи технологий, правда, воровать можно только строго определенные открытия в строго определенных миссиях, но зато и они остаются с вами на всю оставшуюся жизнь.

На мой взгляд, дерево наук и его распределение на кампанию, это самое интересное новшество в игре «Морские Титаны», я не называю его революционным только потому, что вряд ли кто-то из разработчиков последует по этому пути. Сами подумайте, сколько же нужно затратить сил, чтобы создать такое дерево наук, да еще увязать его с двумя другими деревьями и органически вплести все это в ткань трех кампаний.

Собственно говоря, дипломатии в игре нет. В каждой миссии враги и союзники фиксированы, вернее, на протяжении миссии они и могут меняться, но от вас это не зависит. А вот торговля есть, да еще какая.

Прежде чем перейти к ее описанию, нужно рассказать о системе ресурсов. Всего в «Морских Титанах» их шесть, люди добывают металл, кориум и золото, ну а для нормальной жизнедеятельности им нужен кислород. Силикоидам же нужен тот же кориум, а кроме него силикон и энергия. Как видите, система достаточно простая, но весьма любопытная. Дело в том, что одни ресурсы можно добывать где угодно (кислород и золото просто извлекаются из морской воды), другие почти где угодно (силикон добывается из песка), ну а третьи в строго определенных местах(металл и кориум можно получать только на соответствующих месторождениях). Сами понимаете, месторождения могут дать определенное количество соответствующего ресурса, так что за них идет непрекращающаяся война (силикоидам металл как таковой не нужен, но только на его месторождениях они могут устанавливать свои энергетические башни).

Ну а что делать, если на подвластной вам территории не хватает какого-то ресурса, или вы его весь выработали? Вот тут-то и приходит на помощь торговля. Построив торговый центр, вы можете продавать и покупать любые ресурсы. С кем идет торговля? Да с сушей (там уцелело несколько крупных городов) или с другими подводными поселениями, находящимися за границей данного сектора.

В принципе получается, что можно добывать только золото (запасы которого не ограничены) и выменивать на него два оставшихся ресурса. Но золото добывается очень медленно, так что, если вы хотите развиться побыстрее, без добычи металла и кориума не обойтись. Кроме того цены на ресурсы все время меняются, иногда золото обменивается на кориум в соотношении шесть к ста, а иногда один к одному.

Как видите, торговля в игре «Морские Титаны» достаточно интересна, и заниматься ей придется всерьез.
В итоге получилась довольно оригинальная и разнообразная стратегия.

Другие материалы:

Добавить комментарий