Jagged Alliance Back in Action Обзор Demo версии

Так как мне очень нравится серия Jagged Alliance, я скачал с официального сайта Demo версию игры Jagged Alliance Back in Action. В демо версии доступны две миссии: обучающая, где нам расскажут как двигать курсором и командовать наемниками. И, на первый взгляд, достаточно сложная миссия «Лаборатория на болоте Орта». В ней вам придется на практике обкатать ваши знания, и умения командира группы отборных наемников.

Итак, первое что бросается в глаза, в игре решили отказаться от любимой всем пошаговой стратегии, заменив ее на реалтайм с тактической паузой. Что-то подобное мы видели еще во времена X-COM: Apocalypse.

Отмучавшись со скушной обучалкой, мы узнаем, что единственное полезное добавление в режиме паузы, это режим совместных действий. Активировать его можно перетащив в режиме тактической паузы иконку действия одного наемника – другому наемнику. Тогда ваши бойцы будут действовать слаженно. К примеру: подкрасться в три бойца, и одновременно начать огонь. Как показывает практика игры «сравнительно» одновременно, т.к. разным бойцам выдают разные стволы, и время на открытие огня у каждого несколько отличается.

Теперь о миссии: я далеко не новичек в Turn-Based Strategy, и всю серию Jagged Alliance прошел далеко не на легком уровне сложности, но своих первых бойцов я загробил раз пять, прежде чем просек основные фишки.

Враг силен, и в лобовой атаке разрывает нашу четверку буквально за считанные пять – десять секунд. Будешь стоять мишенью – снимут как легкую мишень. Первое что я усвоил: для того, что бы наемники хоть как-то отстреливались, необходимо активировать у каждого пиктограмму с нарисованным щитом; только тогда при виде врага они будут воевать.

Искусственный интеллект в целом неплох: враги прячутся за углами, резво бегают от гранат, ищут удобные укрытия.

Несколько ранений ваших солдат не критичны. Даже потеряв всю свою жизнь до нуля, наемник как правило оказывается без сознания, и при наличии аптечки у напарника в течении 10 секунд возвращается в строй. Кровотечение без оказания своевременного лечения убивает быстро и неотвратимо. Иногда появляются критические ранения, срезающие верхний уровень жизни, которые вероятно придется залечивать уже после боя. Но аптечки скоропостижно заканчиваются, и может оказаться так, что к концу боя, даже сохраняясь в нужных местах, каждый из ваших бойцов будет недобитым еле дышащим коммандос. Мародерствовать можно и даже нужно. В замеченный в трупах лут немногочислен, как и в прошлой серии, и подобрать даже поломанную винтовку можно далеко не с каждого убитого врага.

Как и раньше – очень сильно рулит дальность стрельбы: на открытой местности можно снять практически всю карту с того же Драгунова: вражеские войска бегут к снайперу по одному-два бойца, и срамно дохнут до того, как смогут открыть ответный огонь.

Что более всего огорчило – карта статична и не разрушаема. Хоть обстреляйся из ракетомета: и стена, и колючая проволка, и деревянный забор будет лишь усмехаться вам, чуть потемнев наложенным поверх спрайтом взрыва. В игре нам зачем-то обильно дают взрывчатку. Такого плевка в душу я не встречал давно: взрывать можно ТОЛЬКО в заранее отмеченном месте. Из-за этого игра в целом создает ощущение халтуры. Такое ощущение, что серии Silent Storm, с её прекрасной физикой и практически полным разрушением зданий и объектов для создателей не существовало. Прострелить дерево? Невозможно!

Графикой игра похвастать не способна. Игра серая и невзрачная. По моим субъективным ощущениям находится в лучшем случае на уровне 2002 года. Музыку хочется выключить через 5 минут.

Предполагаю, что игру ждет бесславная судьба похожего на неё клона: ДжаЗ: Работа по найму так же пыталась претендовать на лавры Jagged Alliance.

Кстати, если вы ищите Моды для игр, то рекомендую вам зайти на сайт http://all-mods.ru. Что касается Praetorians – к сожалению, модов не нашел…

Теги:

Другие материалы:

Добавить комментарий