Игра Seven Kingdoms

Скажем сразу, что игра Seven Kingdoms — действительно оригинальная разработка, так что «прародителей» этой работы вы не найдете. Но и, тем не менее, дабы составить самое общее представление, стоит провести некоторые параллели с тем, что было раньше.

1. Вы выступаете в роли короля, цель которого — объединить под своим началом как можно больше «нейтральных» деревень и в конечном итоге стать единственным властелином всех земель. Поначалу эти деревни разбросаны по всей карте, а владения каждого короля (в «классическом» варианте их семь — отсюда и название) ограничиваются одним захудалым селением.

2. Каждую из деревень в игре Seven Kingdoms можно развивать, строя возле нее всевозможные здания и сооружения: шахты (для добычи ресурсов), мануфактуры (для производства товаров ширпотреба), рынки (как для внутренней, так и внешней торговли), форты (для тренировки солдат), «научные башни» (для разработки метательных орудий — разного рода баллист, катапульт и пушек), таверны (для найма опытных специалистов — будь то военачальники, солдаты, строители или шпионы) и пристани (для производства и эксплуатации торговых и транспортных судов). Так что вокруг любой деревни может вырасти своеобразная база. Сражения происходят на той же самой карте, среди тех же селений, по традиционной схеме real-time стратегий, включая систему управления юнитами.

3. Но, к счастью, главное заключается не в стандартных военных действиях. В основе игры Seven Kingdoms лежит несравненно более богатая система, чем примитивная схема «производи и воюй». Ее с полным правом можно назвать политико-экономической моделью феодального общества. При этом все элементы данной модели — производство, строительство, торговля, исследования, завоевания, дипломатия и шпионаж — органически сплетены в одну густую сеть и одинаково важны.

Основной способ привлечения «нейтралов» на свою сторону — не боевые действия (хотя и такой способ возможен), а политическое давление и шпионаж. Главный источник доходов в игре Seven Kingdoms — торговля, как на внутреннем, так и на внешнем рынке (на одних лишь сборах налогов далеко не уедешь). Торговать можно сырьем (ресурсами) или производимыми из него изделиями мануфактуры (последнее выгоднее). Источников ресурсов очень мало и разбросаны они по всей карте.

Чрезвычайно важна гибкая дипломатия. Несвоевременные конфликты очень вредны на ранней стадии, а широкомасштабные боевые действия обычно развязываются лишь «под занавес», когда мирные пути развития уже исчерпаны (или когда один сосед явно сильнее другого). Дипломатия крайне развита и включает в себя множество опций, вплоть до образования альянсов (когда союзники обмениваются информацией и могут нанимать друг у друга крестьян).
В игре Seven Kingdoms не менее важен моральный фактор, выражающийся в престиже на государственном уровне и лояльности подданных по отношению к своему владыке. Чем выше ваш престиж, тем легче добиваться своего в дипломатических отношениях и тем охотнее переходят на вашу сторону «нейтралы» и наемники. Подрыв авторитета у собственных вассалов грозит бунтами и массовыми миграциями к другому господину.

Престиж и лояльность автоматически растут с течением времени, если ваши действия согласуются с рыцарским кодексом чести. Это означает: не нападать на мирных жителей, торговые караваны, а также на бывших ваших союзников без предварительного объявления войны; обеспечивать должное благосостояние и безопасность ваших подданных, то есть снабжать их провизией и мануфактурными товарами, регулярно выплачивать жалование солдатам, не часто и не помногу рекрутировать крестьян под военные и хозяйственные надобности.

В игре Seven Kingdoms без шпионажа вам не обойтись. Работа агента в «нейтральных» селениях постепенно склоняет их жителей на вашу сторону. Шпионов можно засылать и к своим конкурентам, причем в конкретные здания и с разнообразными целями: сеять смуту, устраивать саботажи, вербовать агентов или добывать информацию. Все задания – разного уровня сложности, причем некоторые из них под силу только опытным агентам. Если шпиона раскроют, то он перейдет на сторону врага, а ваш престиж понизится.

Армия создается очень медленно, причем солдаты проходят долгую подготовку в фортах, повышая свой уровень опытности.

Гораздо легче переманить на свою сторону жителей одной с вами расы. Состав одной деревни может быть многонациональным.

В игре Seven Kingdoms была воплощена богатая и разносторонняя политико-экономическая модель общества эпохи феодализма. Все продумано и сбалансировано до мелочей.

Другие материалы:

Добавить комментарий