HALO WARS – обзор игры


Разработчики этой игры никогда особенно не тяготели к научной фантастике. Однако последние две игры компании именно на эту тему.

Итак, перед нами стратегия. К тому же стратегия, разработанная под консоли. Это уже настораживает. К тому же зачем ее вообще делали, если основные фаны игры любят ее именно за то, что она была шутером? Неужели разработчики надеялись на то, что фанаты серии будут с умилением смотреть с высоты птичьего полета на все происходящее? Зря надеялись. Ведь именно фаны и ждали эту игру. А им, как раз и не очень интересны все эти ненужные элементы микроменеджмента, которые, к тому же очень плохо уживаются с геймпадами.

Однако следует отметить, что разработчики не совсем уж ударили в грязь лицом. Они постарались нащупать золотую середину между экшеном и стратегией. Есть в игре и цитадели, которые примыкают к штабу. Вместо погони за полезными ископаемыми и минералами придуманы пункты для снабжения. Энергия, однако, скорее не важный ресурс, а средство удержать игрока от покупки множества юнитов в самом начале игры. Если вы хотите построить ремонтный завод или авиабазу, придется строить еще одну электростанцию. Прокачка «Скорпиона» обойдется также недешево с точки зрения энергии. Необходимо будет либо апгрейдить реактор, либо строить новую станцию.

Что касается землян, то у них такие же методы работы. Однако следует отметить, что этапы апгрейда базы названы эрами, вместо энергостанций – храм. Дополнительная защита обеспечивается генераторами силового поля. Люди перемещаются по карте при помощи платных транспортов или в передвижной казарме. Броня у них имеет интересные оттенки, а среди суперюнитов выделяется огромный жук.

Но вот сюжетности врагам не хватило. Между миссиями нас ждут захватывающие роликовые сцены. Их, кстати, не смогла омрачить даже отвратная русская озвучка. Несмотря на то, что в целом, история, придуманная разработчиками банальна, она искупается отличными сценами, красочными баталиями и прекрасной музыкой.

В игре отсутствует напрочь весь пафос. И дело даже не в самой картинке, которая по нынешним временам выглядит недостаточно привлекательной. Разработчики явно перегнули палку с таймерами. Игры на время просто достают своей суетливостью. Как вариант можно найти онлайн компаньона и попробовать пройти кампанию вместе.

Управление в игре достаточно интересное. Простое нажатие на клавишу «А» выберет юнит. Двойное – выбирает все юниты класса, которые находятся поблизости. Если при этом держать клавишу, то курсор выберет все юниты, которые попадут под нее. Можно также быстро выделить всю армию. Есть клавиши, которые отвечают за стрельбу, есть такие, которые подчиняют себе специальные навыки и приемы. Для того, чтобы построить здание или улучшить уже имеющееся можно открыть специальное радиальное меню.

Но для полного удовольствия все-таки не хватает групп. Ведь следовало бы отделить пехоту от машин и самолетов. Однако наши подчиненные вполне самостоятельны и не требуют дополнительного ухода. Их можно оставить без присмотра на несколько минут, и они будут самостоятельно держать оборону. При этом делать это они будут с завидным рвением. Среди козырей, которые есть в наличии у землян – триста элитных десантников, которые лихо передвигаются по карте и наносят смертельный удар противнику. В одиночном режиме их победить практически нереально. К тому же они очень уж охочи до чужих танков. После того, как кто-то из десантников оказывается сраженным пулями, он просто ждет товарищей, которые ему помогут и все. Спецназ Ковенанта тоже не пальцем делан, но до такого ему попросту очень далеко!

Другие материалы:

Добавить комментарий