Об осадах и обороне крепостей | Стратегия и тактика | Форум

 
Чтобы оставлять сообщения, войдите под своим именем! Вход Регистрация


Регистрация? | Забыли пароль??

Поиск в разделах:


 






Минимальная длина слова для поиска – 4 символов – Максимальная длина слова для поиска – 84 символов
Использование шаблонов:
*  совпадает с любым количеством символов    %  совпадает хотя бы один символ

Об осадах и обороне крепостей

Тегов не найдено
ПользовательСообщение

00:44
07/01/2012


SK1F

Латвия

SK1F
Диктатор

сообщений 224

Об осадах и обороне крепостей

Все ниже сказанное относится к карте “Fortess Siege”. Как известно осада и штурм крепости дело весьма тонкое и не всегда все проходит гладко даже если у осаждающего имеется численный перевес.

Итак, осада и оборона крепости может быть не менее увлекательна, чем обычное сражение в открытом поле. Отмечу, что за время наших войн и в этом направлении военного искусства, которое постоянно развивалось, в зависимости от правил, поднакопилось достаточно опыта, чтобы выделить его в отдельную главу, а именно ведения осады, проведения штурма так и противодействия всем этим действиям осаждающего противника.

Карта “Fortess Siege” интересна тем, что реально дает практически единственную возможность в игре, проводить осады крепостей, как в свободном поединке, так и в соответствии со сценарием конкретного игрового военного конфликта. Варианты проведения осады, непосредственно штурма крепости могут быть самыми разными также как и способы ее защиты. Все зависит от конкретного полководца. Первое рассмотрим варианты осады крепости. Прежде, чем начинать осаду крепости стоит предварительно изучить саму карту предстоящего боевого столкновения. Правило предварительной разведки, рекогносцировки местности, самое незыблемое на войне – кто осведомлен, тот вооружен. Все великие полководцы древности, да и все последующие старались проводить сражения на заранее разведанной, удобной для себя местности, сводя возможные преимущества противника к минимуму. Ибо заранее выбранная хорошая позиция обеспечивала возможность компенсировать недостаток собственных сил, иметь более плотное построение, высвободить часть сил в резерв либо для скрытого удара, прикрыть фланги от обхода и т.п.

Это же правило относится к любой карте, на которой могут проходить военные действия, и тем более осаждающему ибо сил у него немного, а задача максимальная – выстоять, удержать крепость, а чтобы выстоять нужно знать все что находится возле собственных рубежей обороны и что может быть приспособлено или использовано в этом качестве.

Оборона крепости

Имеются два варианта возможных действий для осажденного.

1. классическая вылазка из крепости в самом начале партии, с попыткой разгромить противника блицем, но этот вариант чреват т.к. в этом случае шансы равны 50/50 второй вариант атаковать врага, когда он подошел передовыми отрядами к стенам крепости, но еще не успел возвести осадную фортификацию либо только начал ее возводить.

2. основной вариант это классическое сидение в крепости, активное и самое главное успешное отражение попыток взлома ворот крепости или приступов, затягивание осады ибо неудачи и потери только раздражают осаждающего подталкивают его на необдуманную, преждевременную и неподготовленную атаку (тоже самое случается и с осаждающим, когда тот терпит неудачи в своих контрмерах и несет неоправданные потери среди малочисленного гарнизона) с дальнейшим разгромом противника при попытке генерального штурма крепости.

Самый эффективный способ обороны крепости это комбинация и применение различных метательных средств ближнего, среднего и дальнего поражения позволяющие наносить противнику ощутимые потери, удерживать его на расстоянии и не давать разрушать ворота. Как это комбинировал Архимед при обороне Сиракуз. Основное правило при любой обороне вне зависимости от того, что вам приходится оборонять гласит, чем дальше противник находится от жизненно важного объекта, тем лучше.

К дальним средствам поражения отнесем катапульты. Они являются основой всей обороны (это доказывает боевая практика) их радиус стрельбы из крепости достаточен, чтобы держать под накрытием все ближайшие подходы дабы мешать противнику безнаказанно разрушать ворота ибо пока крепостные ворота целы можно быть уверенным, что внезапного появления врага в крепости не будет и он не свалится вам как снег на голову. Также катапульты будут очень полезны, осыпая градом камней, идущие на штурм колонны, два залпа и тяжелым пехотинцам из гарнизона меньше придется работать мечами, легче будет убивать.

Вторая линия обороны заключается в лучниках, занимающие свое место на стенах. Их задача патрулирование на стенах, освещение ближних подходов, а также держать под обстрелом осадные машины противника в тоже самое время не попадаться под их залпы. Это средняя дистанция. Вторая задача – лучники должны будут обстреливать идущие на приступ колонны штурмующих, чтобы нанести им максимальный урон и продолжать помогать своей тяжелой пехоте уже непосредственно в крепости, когда противник все-таки ворвется в крепость, сломав ворота.

Третья линия обороны это ближний бой – баллисты установленные напротив ворот как фильме Люка Бессонна «Жанна д’ Арк». Количество баллист может варьироваться от одной до двух больше все равно не удастся сделать, чтобы не уменьшать количество основной силы крепостного гарнизона – отрядов тяжелой пехоты или копейщиков.

Также перед баллистами можно посадить (пожертвовать) отряд копейщиков задача, которых задержать на 6 секунд (время перезарядки) основную массу штурмующих прорывающихся через ворота в узком проходе, чтобы баллиста успела дать пару залпов, больше все равно не получится, нанеся максимальный урон. Промахнутся в узком проходе достаточно сложно.

Четвертая линия обороны это непосредственно гарнизон крепости, состоящий из тяжелой пехоты на 70-80 %, который должен будет выдержать натиск противника, если вдруг что-то пойдет не так и второе добить противника дабы затем выйти из крепости и окончательно разрушить вражеское селение.

Надеяться на массу копейщиков поставленных в воротах не стоит, проверенно, если штурм проводится в два этапа первый до разрушения ворот, второй после. Да и вообще против атакующей массы тяжелой пехоты копейщики не устоят даже при поддержке лучников. Исключение могут составить греки с их фалангой, но с некоторой поправкой.

На своем опыте могу отметить, что только тяжелая пехота может гарантировать шанс на успешное противодействие и успех в ближнем бою, когда враг уже зашел в крепость. Лучники, если они составляют основную массу в гарнизоне, в такой ситуации будут больше бегать по парапетам спасаясь от разъяренных пехотинцев, стрелять им будет некогда. 

 

Автор: Germanicus

20:12
17/01/2012


ALL1GATOR

Москва

ALL1GATOR
Квестор

сообщений 29

Я кстати заметил, что во время "уничтожения" построенной башни(вышки) у всех наций лучники оттуда выходят при разных повреждениях, например Римские лучники вылазиют из неё при повреждение в 50000хп, а греческие при повреждении 80000-81000 хп.

Тегов не найдено


Перевод форума – Информационная сеть "Школы Харькова" специально для сайта

Временная зона: Europe/Moscow

Максимум онлайн было: 531

Сейчас на форуме:
1 Гость

Сейчас просматривает эту тему:
1 Гость

Статистика форума:

Категории: 1
Разделы: 17
Темы: 361
Сообщения: 7640

Участники:

21784 участников

1 администратор
4 модераторов

Лучшие авторы:

DemiurgBY – 658
Lost – 426
SK1F – 224
Neo – 187
Spartan – 168
ZAkAT – 132
Дима – 130
"*Хемуль*" – 124

Новички: Elinonys, Silvada, Finster, Fredy7230, Madara

Администраторы: ALted (1227 Сообщений)

Модераторы:Don (1166 Сообщений), AllGrey (1066 Сообщений), LEGIONER (502 Сообщений), AHIL (387 Сообщений)