РУКОВОДСТВО ДЛЯ НОВИЧКОВ (от Donа) | Школа Преторианцев | Форум

 
Чтобы оставлять сообщения, войдите под своим именем! Вход Регистрация


Регистрация? | Забыли пароль??

Поиск в разделах:


 






Минимальная длина слова для поиска – 4 символов – Максимальная длина слова для поиска – 84 символов
Использование шаблонов:
*  совпадает с любым количеством символов    %  совпадает хотя бы один символ

РУКОВОДСТВО ДЛЯ НОВИЧКОВ (от Donа)

Тема закрыта
ПользовательСообщение

11:30
14/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 13:10 – 09/08/2014 пользователем Don


Приветствую всех начинающих полководцев! 


Прочитав данное руководство и даже воспользовавшись его советами вы вряд ли сразу станете мастером игры  Praetorians (мастерство достигается в результате постижения основ стратегии и тактики боя, множества тренировок, анализе своего и чужого опыта и т.д.), но сможете хотя бы не выглядеть "нубом"  и сумеете не потерять всю армию за первые минуты боя.

 

Данное руководство задумано так ,чтобы собрать в одной теме все полезные для новичка сведения с форума. Обсуждение, предложения, вопросы – задавайте в теме "Вопросы и ответы"

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

11:39
14/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 07:49 – 15/11/2013 пользователем Don


Кто такие "нубы" и с чем их едят?

Кстати, сразу о "нубах", так как вам придется по сети часто слышать это слово в свой адрес и в адрес других игроков. Советуем самим его не употреблять, из-за его многозначности. Нуб, от английского "noob" (слэнговое слово) или "newbie" означает "новичок" и по идее не несет в себе никакого негатива. Ничего обидного в этом нет, все мы когда-то были новичками.

Однако второй, смысл этого слова заключается в том, что некоторые новички стараются скрыть, что они новички и выдать себя за опытного игрока, либо безосновательно считают себя таковым, либо просто не разобрались в ситуации.

 

Типичный пример, когда новичок заходит в комнату с пометкой "no noobs" или "good players only", потому что считает себя "крутым" или просто потому, что внимательно не прочитал/не понял фразу. Запускают игру, например в режиме 3 на 3 и команда новичка естественно проигрывает из-за его неправильных действий. Сразу 5 опытных игроков будут недовольными: союзники потому, что проиграли, а противники, потому что их победа – нечестная. В результате новичка обзовут "noob" и не только, а в дальнейшем при его появлении в румах будут обзывать и "кикать"(выгонять из комнаты). Из-за этого некоторые новички вообще могут перестать играть.

 

Поэтому, по началу, наиболее правильно:
1. Играть в комнатах с пометкой "new players", "noobs", "all " и тп. Если такой комнаты нет – можно создать свою.
2. Не заходить в комнаты с пометкой "no noobs", "good players only" и т.п.
3. Заходя в комнаты без пометок обязательно сообщать другим игрокам "i'm a new player" и не обижаться если "кикнут".

4. Поинтересоваться, как будет идти игра –  по правилам или  нет, и какой мод требуется для игры в этой комнате. 

"Rules or no rules?", "Mod 4.1 or 5.0?"
5. Подучить английский, чтобы понимать, что вам отвечают.

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

12:02
14/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 23:43 – 28/05/2015 пользователем Don


Что нужно для игры в Praetorians по сети?

 

1. Сама игра Paraetorians с модом 4.1 и желательно модом 5.0, с актуальным набором карт для каждого мода. 

Скачать все это удобным пакетом с переключалкой языков, модов, клавиш, видео-режимов можно здесь:  

Praetorians Mods Complex (by AllGrey)

(в начале этой темы в 1 посте выложены ссылки на самый последний вариант)

Перед установкой желательно удалить старый вариант преторов или ставить новый вариант в другую папку (запомните куда вы устанавливаете игру).

 

2. Поиграть для начала против компа.

В идеале пройти кампанию.

Выучить клавиши.  Быстро управлять отрядами только с помощью мышки не получится. Нужно обязательно научится выделять группы отрядов и назначать им цифры для бытсрого вызова групп. 
 

 

3. Установить программу для игр по сети GameRanger.

 Скачать ее лучше  с официального сайта (бесплатно)

http://www.gameranger.com/. Только сначала познакомьтесь с инструкцией по установке

Существуют и другие программы для игры по сети, но их используют реже.

 

3. Настроить GameRanger на Praetorians.  

Это особенно актуально для тех, кто скачал и установил Mod Complex от AllGrey. 

Запускаем GameRanger. В меню находим Edit, потом Options вкладка Games. Находим в списке Praetorians и указываем путь к Praetorians.exe. Он находится там, где вы его установили в 1 пункте.  

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

13:19
14/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 23:24 – 07/08/2014 пользователем Don


Теперь о правилах.

Официальное отношение к ним клана -[RUS]- здесь.

 

Существуют 2 основных течения:

1. Играть по правилам. Его придерживаются в основном не русскоязычные игроки (бурги – буржуи). Игра по правилам гарантирует возможность игры всем независимо от мода и установленных карт и  (с их точки зрения) делает командную игру более быстрой, динамичной, позволяет избежать ситуаций типа "Ты зачем своей катой мой отряд положил? Мы же союзники!".

2. Играть без правил. Его придерживаются в основном русскоязычные игроки, некоторые испанцы, новички, отдельные бурги. Суть в том что можно использовать ВСЕ, что предусмотрено в игре, кроме очевидных читов и багов. Чемпионаты русскоязычных игроков проводятся без правил. 

 

От этого на самом деле сильно зависит стратегия игры. Так, если игра идет по правилам, то игроки стараются вначале собрать фулл  (500 бойцов) тяжелой пехоты(легионеры, воины) и держать их как можно компактнее. Побеждает тот,чей фулл оказывается сильнее. Для этого иногда даже специально сжигают в траве своих строителей или отправляют их на смерть , чтобы вместо них нанять тяжелую пехоту или элиту.  При игре без правил собирать фулл в одном месте компактно нельзя – залп из нескольких катапульт уничтожит сразу все войско. 

Чтобы понять как играть в той или иной руме (комнате) поинтересуйтесь когда заходите "rules or no rules?"

 

Собственно правила:

1. Играют только старыми нациями: Рим, Египет, Варвары. Суть в том, что не у всех стоит мод 4.1 или 5.0 и использование новых нацией может вызвать crush игры. Кроме того, бурги считают, что новые нации (Греки, Персы, Карфагеняне) в моде 4.1 недостаточно сбалансированы.

2. Нельзя строить башни, машины (тараны, катапульты, баллисты). Суть в том, что башни задерживают игру – ведь их надо ломать, а катапульты и баллисты, при неумелом использовании,  могут нанести вреда союзникам больше чем пользы. Например, ваши союзники 5 отрядами атакуют 1 отряд врага. А вы даете по врагу залп из 4х катапульт. В результате гибнет 1 отряд врага и 5 отрядов союзников. 

3. Можно нанимать только 2 отряда пик и 2 отряда строителей. Для Египта – по 4, миражей сколько угодно. 

Спорный момент – если 1 отряд погиб, можно ли нанимать второй? По идее можно, но большинство современных бургов полагает что нельзя. При этом строителей как бы можно, но лучше разжаловать, а пики точно нельзя.  

Суть в том, что если в начале нанять кучу пик и строителей, то получится необоснованное преимущество над теми, кто ждет, пока наймутся легионеры. Толпа пик(в стационаре) и строителей (метающих пилумы) может одержать победу над несколькими легионами (тяжелыми пехотинцами). Поэтому, чтобы игра больше соответствовала историческим реалиям введено ограничение на пики и строителей. Следует отметить, что при игре без правил это не проблема, так как пики на стационаре легко уничтожаются катапультами. То есть пункт 3 ввели вынуждено после введения пункта 2.

4. Отряды тяжелой пехоты (легионеров, воинов) делить нельзя. Оказалось, что разделенные на много частей отряды сильнее чем неразделенные, особенно когда идет игра компактным фулом. Это и исторически неверно и дает необоснованное преимущество. Все другие отряды делить можно и даже нужно. 

5. Как правило игра идет на стандартных картах. Ведь когда в  руму заходят 6-8 незнакомых человек, кто знает, у кого есть, а у кого нет той или иной карты?

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

14:17
14/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 13:11 – 09/08/2014 пользователем Don


Словарь новичка: GameRanger (сокращенно GR)

Рума – (room) – Комната. Место, где собираются игроки для того, чтобы запустить игру. Всегда читайте название румы, прежде чем зайти. Из названия румы может быть понятно, какой должен быть уровень игроков в комнате (noobs, medium, good, pro(fessional)), ведется ли игра по правилам (rules/no rules), какой мод требуется (mod 4.1, mod 5.0), формат игры ( 1v1, 2v2, 3v3, 4v4, ffa и т.д).
При входе в комнату обращайте так же внимание на количество игроков. Так если рума на 6 игроков, а там сейчас 5, то, как только вы войдете, игру запустят (если вы подходите). А если рума на 6 и там 1 игрок, то придется ждать, пока подтянется еще 4 игрока.

Хост- (host) – Игрок, который открыл комнату. Если нет подходящих комнат для игры, вы можете открыть свою (меню File –> Host Game). Укажите нужное вам количество игроков и название румы (тип игры, требования к участникам, будет ли игра по правилам). Например:
2v2/no noobs/no rules/mod 4.1 или 3v3/noobs only/rules и т.п. Имейте ввиду что, к сожалению, не все читают название комнаты куда входят, а входя, начинают навязывать свои правила. Посоветуйтесь с другими игроками, и если это навязчивое поведение неприемлимо – кикайте таких игроков.
Важно! Хост должен обладать хорошим пингом(иначе будут лаги) и не должен выходить из игры до ее завершения (надписи "Победа" или "Поражение"), иначе все остальные игроки зависнут, что не очень приятно. Если вы сами столкнулись с такой ситуацией "Ожидание сервера" больше 30 секунд, то жмите Alt+Tab пока не будет окно румы, а вы ней "Abort", хотя иногда приходится "Снимать задачу" Praetorians или даже перезагружать комп.

Пинг (ping) – скорость реакции компьютера в сети. Чем меньше, тем лучше. Зависит от ряда факторов, прежде всего от скорости интернета. Узнать свой пинг можно здесь: http://2ip.ru/ping/. Если Пинг большой – в игре возникнут лаги – отряды будут медленно, вяло реагировать на ваши команды. Поэтому заходите в румы только с хорошим (зеленым) пингом. Однако это не гарантия, поскольку если игроков много, то у одного может быть плохой пинг, и это будет подтормаживать игру. В этом случае сообщите всем "Laaaags!!!" и предложите перезапустить игру (или просто выйдите). Перед повторным запуском предложите поменять хост.

Лаги (lags) – паузы, между командой игрока и реакцией отрядов в игре. Лаги возникают из-за того, что ваша команда сначала отправляется хосту, а реальный приказ отряду двигаться приходит с хоста. Соответственно, чем хуже хост, больше игроков, хуже пинги у отдельных игроков, дальше расположены игроки друг от друга географически, больше приказов и отрядов, тем медленнее будет происходить обработка команд и могут возникнуть лаги. Чтобы не было лагов можно попробовать сменить хост, сменить состав игроков, отключить параллельные процессы на компьютере тормозящие интернет или процессор (например, закачку видеофильма).
Так же стоит знать, что некоторые нехорошие игроки ссылаются на лаги необоснованно в момент, когда понимают, что проиграли. Однако проверить или доказать это невозможно, поэтому сначала уповаем на честность, но если подобная ситуация возникает часто, то начинаем подозревать….

FFA (free for all)  - режим игры каждый сам за себя. В отличие от командных игр здесь у вас нет союзников, и можно бить каждого, кто попадется. Но и прилететь тоже может от любого. Здесь могут без проблем играть и начинающие и опытные игроки. При игре FFA (как впрочем и при любой) очень важна разведка и правильно выбранный момент атаки. С одной стороны при игре в FFA вы не зависите от глупостей союзников. С другой стороны, это игра с не очень предсказуемым финалом, когда может выиграть слабейший, если сильнейшие уничтожили друг друга.  Основное правило: естественный отбор  - добивать слабого и убегать от сильного.

CW (clan war) -Битва кланов. Обычно в таких комнатах сражаются лучшие игроки кланов в режиме 2 на 2, 3 на 3 или 4 на 4, поэтому новичку (без приглашения) там делать нечего. 

Инвайт (invite) – приглашение. Вы можете пригласить в свою руму любого игрока из числа френдов или из любой другой румы. Для этого щелкните правой кнопкой мыши на ник нужного игрока и выберите "Invite to game" или "Send Message" чтобы с ним предварительно пообщаться. Инвайт может не работать, если игрок вас заблокировал или у него установлен запрет на приглашения. Чтобы вас могли пригласить или отправить вам сообщение проверьте настройку  Edit –> Options –> Privacy –> Prevent messages form. Должно стоять "Blocked Users". 

Френд (friend) – друг. В GameRanger существует специальное окно Friends для отображения ваших друзей, чтобы вы знали кто из них в сети, а кто нет. Чтобы добавить друга надо щелкнуть по нику игрока правой кнопкой и выбрать "Add to friends". Всего у вас может быть до 50 друзей, чтобы было больше придется перейти на платный аккаунт. Так же вы можете найти нужного игрока по нику. Для этого в меню откройте Comunity –> Find User –> Nickname и укажите ник или часть ника. Игроки клана RUS имеют приставку -[RUS]- в начале ника. Если ввести -[RUS]- в поле Nickname то вы найдете всех игроков клана RUS (правда многие из них уже не играют). 

Чтобы посмотреть дополнительную информацию по игроку, щелкните по нику правой кнопкой и выберите "Show Info". Обратите внимание на месторасположение игрока на карте(иногда может врать)  и Last Logout – время, когда он последний раз был в сети. Если это было давно, то он не очень активный игрок. 

К сожалению игроков много и ники могут повторяться. Поэтому хорошо бы сделать себе уникальный ник. Поменять свой ник можно Edit –>User Profile –>NickName. Старайтесь часто не менять ник, а то друзья не смогут вас найти.

Afk (away from keyboard) – игрок отошел от клавиатуры. Если ник игрока стал бледного серого цвета, то он отошел от клавиатуры и, вероятно, не читает сообщений. Если ник нормальный, но не отвечает, возможно он переключился на другую программу. Хотя иногда в GameRanger бывает глюк – вы пишите сообщения, а никто их не видит. Чтобы вернуть внимание игрока попробуйте послать ему отдельное сообщение (Ник –> правая кнопка мыши –>Send Message).

Italic (наклонный шрифт) – игрок не может играть с вами. Это не очень страшно, если не вы хост. Если же игрок Italic для хоста или хост italic для вас, то игра не получится. Чтобы исправить проблему можно попробовать:

а) выйти из румы и зайти снова

б) выйти из GR  и снова ее запустить 

в) перезапустить интернет соединение (отключить интернет, снова включить).

г) включить-выключить роутер, пробросить порты (сам не знаю что это значит).

д) перезагрузиться

е) играть в другой руме где все ОК.

 


Kick – кикнуть, выгнать из комнаты.
 Хост может выгнать из комнаты любого игрока, выбрав его ник в комнате и  нажав кнопку Kick User (справа вверху). Нормально если речь идет о игроке Afk или Italic. В противном случае вы рискуете обидеть человека и он вас будет кикать в ответ.  Поэтому, желательно объяснить игроку, за что вы его кикаете. Если вас кто-то совсем достал, то можно его заблокировать (Правая кнопка мыши на нике  - Block User). Только будете этим злоупотреблять- не с кем будет вам играть (стихи получились Laugh).

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

20:43
14/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 08:11 – 15/11/2013 пользователем Don


Обмен сообщениями в игре

Если вы не умеете писать сообщения и указывать союзникам место на карте, то сначала читайте этот пост:  http://praetorians.ws/forum/sp…..ij-v-igre/

Обмен сообщениями особенно важен при командной игре, когда победа достигается в результате взаимодействия союзников. Можно конечно союзникам созвониться в режиме конференции  по скайпу, но редко  когда все могут это сделать. 

«Словарь является очень важной частью процесса игры. Очень часто новички во время игры пишут на русском языке, да ещё,к тому же длинные фразы, такие как «Ссори, я ещё нуб, плииз помоги отбиться от врагов!!!!» и т.п. Вместо того, чтобы написать короткое слово help и кликнуть на карте, куда идти.»  Sk1f. 

Сокращение: Перевод: Пояснение:
gl (good luck)   удачи В начале игры противникам или союзникам
gls (good loss)   желаю проиграть В нале игры противникам (если их совсем не уважаете)
rush, r+ Раш ,  быстрая атака в начале игры Просьба к союзнику не разжаловать войска, а сразу всеми идти в быструю атаку – РАШ.  В этом случае союзник строит только стартовую деревню, а пики и луки бегом отправляет к вам на помощь. Желательно указать на карте куда именно ему бежать.
go (atak)   вперед, в атаку! Своим союзникам сигнал к началу атаки.  Желательно указать куда именно.
back (stop)   стоп, вернись, не атакуй! Своим союзникам. Например, вы заметили, что на холме или в лесу притаились крупные силы врага или что враг подтягивает к месту боя крупные силы, то лучше отойти назад, пусть даже ценой гибели нескольких своих отрядов.  Имейте ввиду, что уже ввязавшегося в бой союзника трудно отозвать назад. Поэтому пишите ему несколько раз.
w8   Подожди, жди меня Если союзник рвется в бой, а вы еще не готовы – ждете подхода резервов…
Так же часто при запуске игры напоминают что ждать нужно 30 секунд,, пока подтягиваются другие игроки.
thx   спасибо Союзнику за помощь вам в сложной ситуации. Врагам – с иронией. Например,  враг отправил на ваш стационар своих строителей и тем самым помог вам их убить. Или долбанул катапультой по собственным отрядам.  
lol (ROFL)   смех, высмеивание Если действия союзников или противника вызывают у вас злой смех
wtf (what the fuck)   какого черта? Выражает недоразумение, непонимание действиями союзников или противников. Например, когда союзник дал залп из катапульты в том числе и  по вашим войскам, или когда вы видите что противник строит башню, хотя вы договаривались играть по правилам. Важно указать место на карте.
np (no problem)   нет проблем! Согласие с действием, предложением  союзников
st (save troops)   собирать, копить войска Совет союзникам не спешить в бой, отойти от противника на безопасную дистанцию и копить войска.
hm (help me!), help  помоги мне! Просьба союзнику о помощи, важно указать место на карте.
u2 (you too)   ты тоже Разные смыслы… например следуй за мной, делай как я и т.п.
my,   you  мое,  твое При указании на деревню означает  my – "моя деревня, я буду строить", you – "твоя деревня, строй ты". При указании места на карте – куда надо идти мне (my), тебе (you).
free   свободное село Указать союзнику на карте где свободное село. Например,  вы построили гарнизон, а центуриона нет. Или у вас уже собран фулл – почему бы не освободить пару сел для союзников?  Не забывайте по возможности строить села и отдавать союзникам.
full Фулл, у меня полный набор войск. Сообщение союзникам, что вы набрали почти 500 солдат. Это значит, что союзник может попросить вас освободить деревню, чтобы быстрее набрать свои войска.  Обычно в ответ союзники сообщают числа – сколько у них солдат на текущий момент.
5 .. 500 Любое число  от 5 до 500 Если вы хотите сообщить союзникам, сколько у вас набрано солдат и  узнать сколько у них – сообщите им просто число – сколько у вас солдат. В ответ они сообщат числа – сколько у них.
1 ..4 Число от 1 до 4 Сообщение союзникам, сколько против вас врагов
 Если вы держите с союзником войска вместе, то сообщение «1» стоит расценивать как сигнал к атаке – «против нас всего 1 враг, сметем его, пока не подошел второй». Напротив, если союзник один, то его сообщение «2» или «3» стоит понимать как «на меня навалилась куча врагов, или помогайте или быстрее атакуйте со своей стороны». Не забывайте, что коварный враг может создать иллюзию вашего превосходства. Например,  1 войско открыто стоит на холме, а 2 прячется в лесу. Вы с союзником, уверенные в численном превосходстве, атакуете холм, а в тыл вам заходит враг из леса. Кстати, никто не мешает  вам поступать так же. Например, вы посылаете союзнику всего 1 отряд. Враг,  увидев ваш наглый отряд с другой стороны карты, может подумать, что вы перебросили туда все войско и отступить. А  с вашей стороны наоборот полезть на рожон (будьте готовы). Такой фокус часто используют на карте Тихий омут.
gj (good job)   хорошая работа В  результате успешных действий кого-либо из союзников, можно его похвалить
gg (good game)   хорошая игра Обычно в конце игры стоит похвалить союзников или наоборот противников за хорошую игру.
bg (bad game)   плохая игра В конце игры, если вы недовольны своими действиями или действиями союзников
         

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

21:05
14/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 01:18 – 13/06/2015 пользователем Don


С кем играть? (игроки и кланы).

Теперь, когда вы поставили себе игру и настроили GameRanger, разобрались в основной терминологии, хочется с кем то сыграть.  Игроков много, часто они меняют ники, одни более, другие менее активны. Однако кое-кого можно и нужно знать "в лицо".

 


Русскоязычные кланы  
(состояние на ноябрь 2013)

 


Клан -[RUS]-  http://praetorians.ws/forum/clan-rus/

Наиболее многочисленный русскоязычный клан, в который принимаются все желающие. Основная цель  - популяризация игры Praetorians среди русскоязычных игроков. 

Основные активные игроки:

Alted – лидер клана, двухкратный чемпион Russian Praetorians League, создатель  этого сайта и трекообменника http://sec.praetorians.ws/

DeDaRm

Очень опытный игрок, особенно по "правилам".
Чемпион RPL 2015 года.
LoST
LEGIONER
Michail33
Sasha
чемпион RPL
Don
L1TO

чемпион RPL, очень сильный игрок
ZAkAT (Dante)

 
 Heaton

чемпион RPL
 

Обычно -[RUS]- входит в состав ника. L1- самые сильные игроки. L2- основной состав. L3- прошедшие обучение, L4- новички. Например мой ник -[RUS]-Don|L2 означает игрок Don из клана -[RUS]- основного состава (L2).

 

Клан Iron Scorpions (IS)  http://ironscorpions.ucoz.com/

Старейший русскоязычный клан, создатель которого, Germanicus, разработал основы стратегии и тактики игры в Praetorians без правил. Оправдывая свое название (Железные скорпионы) в клан принимаются только игроки, сдавшие ряд непростых экзаменов. См. подробнее: http://pretos.ucoz.ru/forum/7-7-1

Ссылка на вступление в IS (доступна только после регистрации на сайте) http://ironscorpions.ucoz.com/forum/8-31-1

Основные игроки:

Germanicus (он же Pyrrhus / Keltirulla / Hamilcar – в зависимости от нации) – мастер стратегии и тактики, создатель ряда карт. 

Mortimer, ILLUHANDR, так же VadimVoreNas. 

 

Клан *Sparta*. http://pretos.ucoz.ru/

Игроки этого клана, как правило, не очень активны, но иногда бывают в сети. Узнать их можно по обозначению *Sparta*  в нике:

MetalHead – лидер клана

BlackBird, Barka, Arminus, V|K|NG. 

Правила вступления в клан *Sparta* http://pretos.ucoz.ru/forum/7-2-1.

 

 

Знаменитые одинокие игроки:

Fagos – один из "старейших" игроков русскоязычных Praetorians.

Ahil – ЧЕТРЕХкратный чемпион Russian Praetorians League, мастер стратегии и тактики, создатель ряда карт

Sk1f – чемпион  Russian Praetorians League, мастер стратегии и тактики, создатель ряда карт

 

См. дополнительно:

История кланов Praetorians

История популяризации игры Praetorians среди русскоязычных игроков.

Русские кланы Praetorians (2010 год)

Русскоязычные чемпионы Praetorians в хронологии

Интервью| Интересные вопросы и ответы интересных людей

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

21:10
14/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 13:09 – 21/11/2013 пользователем Don


Нации и отряды в Praetorians

Наций в Praetorians много… Какая лучше? Каждый хвалит свою.  Вот дискуссия на эту тему

Классические нации:  Римляне, Варвары, Египтяне (подробнее см. основную страницу сайта). Именно ими играют "по правилам".

Римляне сильны "железом" – броней легионов, защитным построением пик, стойкостью преторианцев, множеством построенией (черепаха, защитное построение у пик), умением бросать пилумы (уничтожать врага дистанционно). Римские гладиаторы считаются сильнейшим отрядом в игре (но уязвимы для стрел). У Рима многочисленные отряды, позволяющие их как угодно делить и решать разные задачи. Однако римляне медленны  на маленьких картах уступают противнику из-за скорости. 

Варвары сильны яростной атакой, крепким здоровьем, умением действовать в лесах. Германская кавалерия один из самых сильных и самых быстрых отрядов – может легко пересечь всю карту, прямо через леса, уничтожая на пути любые одинокие отряды. Однако варвары очень уязвимы для стрел.  Кроме того, их отряды малочисленны – что не позволяет их особо делить и много строить. 

Египтяне сильны своими лучниками. Особенно лучники на верблюдах, в огромном числе представляют собой настоящий кошмар открытых карт. Так же египтяне – отличные строители, правда ценой жизни рабов, бесполезно устраивать против них РАШ на старте.  Отряды Египтян не обладают особыми способностями (кроме яда Нубийских лучников), но передвигаются очень быстро. Тут есть один важный момент, который надо знать. Египтяне, остановившись все время молятся, до полного восстановления выносливости. При этом, пока они не восстановили выносливость – даже не начинают бой. Так ваши лучники могут спокойно молится в то время, пока рядом с ними враг уничтожает воинов. Моногочисленные отряды египтян требуют постоянного ежесекундного контроля, а иначе черте-куда разбегаются и все время молятся. Однако, если вы сумеете их контролировать – египтяне это очень мощная и сверхбыстрая армия. Последние чемпионы наших турниров – в основном полководцы египтян – Альтед, ОлегусX. 

Нации мода 4.1: Карфагеняне, Греки, Персы.

Карфагеняне очень сильны, особенно на старте игры. Сдержать их пожалуй может только греческая фаланга.  Строители отлично дерутся в рукопашной, лучники как египетские, ливийские пикинеры – вторые после македонцев. Тяжелая пехота (мавританцы) не хуже других, а в элите есть выбор от равных по силам преторианцам девотиев до слона! 

 

Греки – быстрые строители очень эффективны при игре с машинами. Фаланга не дает врагу шансов на РАШ или быструю победу на старте. Многофункциональная элита сродни римской: Спартанцы легко расправляются с тяжелой пехотой врага, гипасписты –  с элитными отрядами. 

Персы – самая слабоизученная нация, откровенно слабые отряды на старте, сильные ассирийцы в основном составе и прекрасная элита. 

 

Экзотические нации (мало кто играет):  Бриты, Рашидуанцы, и даже эльфы, гномы и орки из Властелина колец.

см. также http://praetorians.ws/forum/fi…..aetorians/

 

Какую нацию выбрать? Решайте сами. Подробная статистика изложена здесь:  http://praetorians.ws/forum/dl…..-otryadov/ 

 

Рейтинг и описание элитных отрядов Praetorians (2  очка почета):  Рим,  Варвары,  Египет,  Греки, Карфаген,  Персы.

 

А здесь сравнительные схемы сил отрядов (кто кого мочит! Laugh).

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

13:44
18/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 13:52 – 18/11/2013 пользователем Don


Строители

основная задача строителей – строить гарнизоны в селениях, башни, тараны, катапульты, баллисты, но кроме этого они еще многое на что способны.

Строители Рима, при должной выносливости – умеют кидать пилумы (очень сильное оружие, особенно против пик на стационаре), из-за чего при игре по правилам и ввели это ограничение – не более 2х строителей на карте. не стоит кидать строителей рима в гущу боя – пусть они метнут пилумы, немного отойдут, накопят выносливость (может помочь центурион) и метнут еще раз.

Строители Варваров, при наличии выносливости могут метать топорики. Слабостью строителей варваров является то, что  их мало и они не могут быть разделены для части для строительства сразу 2х или 4х катапульт. Да и строят они медленно.

Строители Египта очень слабы в бою, но зато умеют ускоренно строить  гарнизоны, башни и машины ценой выносливости и даже собственной жизни (жертва). В результате они строят все очень быстро. 

Строители Греки тоже слабы и тоже все строят очень быстро, только не теряя при этом выносливости и жизней. Это делает их лучшими строителями в игре. 

Строители Карфагена строят не быстрее других, зато очень сильны в рукопашной. Это позволяет им не строить, а отбирать чужой недострой. Вместо того чтобы строить ближайшую деревню у вас есть шанс захватить и достроить деревню врага. Так же они способны расправится с копейщиками врага, не успевшими встать в стационарный режим. Несколько отрядов строителей Карфагена, быстро выпускаемых в начале игры могут составить приличную начальную армию. 

Строители Персов ничем особенным не выделяются,похожи на римские (30 человек, можно делить как захочется), но не умеют кидать пилумы.


О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

13:44
18/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 13:40 – 19/11/2013 пользователем Don


Лучники

Лучники – самый слабый отряд в ближнем бою. Его сила в способности обстреливать врага из далека, не вступая в ближний бой. Поэтому, при приближении врага, лучников надо делить на части и убегать на безопасную дистанцию, а еще лучше прятаться в лесу, на холме или в башне. Лучники могут использовать стационарное построение. Тогда их стрелы летят дальше, но они стреляют немного медленнее и могут не успеть перестроиться и убежать от врага. Стационар хорош на труднодоступном, со стороны противника холме, тогда лучники заранее расстреляют врага еще на подходе. 

Самые сильные лучники  - Египетские. Лучники Персов напротив сильны и в ближнем бою. 

 

Если на карте есть трава, то лучники могут страшным оружием – ведь они умеют жечь траву. Если заманить врага в траву и быстро ее поджечь (правой мышью по траве) то можно спалить даже целую армию! В качестве "приманки" может быть любой отряд, а лучники (разделенные на части) могут прятаться в траве. см. http://praetorians.ws/lovushka…..aetorians/

 

Сравнительная таблица лучников

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

13:45
18/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 13:55 – 18/11/2013 пользователем Don


Копейщики (пикинеры). 

В обычном построении они лишь немного сильнее простых строителей. Сила пикинеров  - в стационарном построении, когда они, уперев копье тупым концом в землю, готовы встретить наступающего врага. Но в этом и их слабость – они очень уязвимы для стрел, пилумов, катапульт. Поэтому ставить в стационар надо только когда это действительно необходимо. Часто новички ставят пики в стационар на нужном направлении прямо в начале игры. Например, для охраны моста. Враг подходит и за секунды расстреливает этот стационар луками.  Еще более опасна для  стационара катапульта в режиме заградительного огня. 

Гоплиты (греки)- самая сильная боевая единица игры, доступная на  старте. Их специальное построение- фаланга представляет собой ходячий стационар, против которого не устоит никто, кроме слона. Недостатками является то, что гоплиты медленно передвигаются и долго нанимаются (90 секунд).

Римские копейщики – имеют дополнительное защитное построение в котором они лучше защищены от стрел и прочих летающих предметов.  Благодаря этому римляне, при поддержке лучников, на старте могут прорвать стационары прочих пик (кроме фаланги) и атаковать лучников врага. 

Ливийские копьеносцы Карфагена тоже очень грозна сила и в стационаре и в обычном построении. Учитывая то, что они быстро нанимаются, на старте Карфаген получает заметное преимущество. 

Египетские копейщики сразу поделены на 2 отряда.  С одной стороны это не удобно – Рим и др. могут прорвать их по частям. С другой стороны, это дает дополнительную мобильность при хорошем управлении.  В бою на старте 1 отряд ставится на стационар и сдерживает врага, а 2 отряд обходит пики врага и атакует его лучников. Для достижения этого эффекта полководцы других наций так же иногда делят свои пики на 2 части.  

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

13:45
18/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 17:18 – 18/11/2013 пользователем Don


Разведчики

Разведчики – самый слабый отряд в игре, состоящий из 1 человека, который валится от первой же стрелы, и 1 зверя (волка или сокола). Разведчики не имеют "национальных" особенностей. Однако их использование крайне важно, поскольку побеждает тот, кто действует не "вслепую" а знает что замыслил его противник, где устроил ловушки и засады, куда отправилась основные силы, а куда пошел отряд диверсантов. 

Разведчик с волком дается при старте игры. Его преимущества: может быть одновременно в 2х местах – в 1 месте человек, в другом волк. К сожалению волк вернется обратно тихонько гавкнув, сразу как обнаружит неприятеля.  Разведчик с волком отлично видит ситуацию в лесу. Лучше всего его держать на холме рядом с леском, что сильно увеличивает его обзор.  Волка можно направить перед разведчиком, чтобы спасти тому жизнь. 

Разведчик с соколом может видеть почти всю карту (открытые места), только надо не забывать запускать птичку.  Но кто прячется в лесу или траве –  сокол не разглядит. 

Кроме собственно разведчиков с целью разведки могут использоваться центурионы, врачи, маленькие отряды(например лучники на холме). В идеале, желательно контролировать всю карту, чтобы действия и войска врага были "как на ладони". 

Старайтесь расположить разведчиков в защищенных  местах (лесу или траве  так чтобы у них был максимальный обзор (на холмах). В идеале вы должны видеть всю карту. Если разведчика убили – пришлите ему замену. Старайтесь уничтожать вражеских разведчиков – зачем врагу знать ваши хитрости? Проверяйте небольшими отрядами лучников те места, где они могут спрятаться рядом с вашими позициями.  Иногда с этой целью даже выжигают траву. 

См. дополнительно Умная разведка в Praetorians.

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

13:45
18/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 13:56 – 18/11/2013 пользователем Don


Врачи

Раненых воинов нужно лечить, врачи в игре делают это в автоматическом режиме одним своим присутствием рядом с пациентами. Из врачей получаются неплохие разведчики – 2 врача могут некоторое время находится рядом с позициями врага и лечить друг друга от летящих стрел и других каменюк, обеспечивая неплохой обзор для прицеливания по врагу.  Так же врач может спасти отступающий отряд –  отправьте врача на смерть и он даст несколько секунд вашему отряду для бегства.

У каждой нации врачи обладают дополнительными способностями.

Римские и Греческие врачи могут вылечить отряд от яда (нубийских и нумидийских лучников).

Друид варваров и Персидский священник могут ослепить отряд врага, он не будет знать где противник.

Египетский и Карфагенский  жрецы  могут своей аурой быстро восстанавливать выносливость отрядов, позволяя тем быстро бежать дальше или использовать спец.способности. Это свойство часто используют в союзе Рим+Египет. Римские строители и легионеры метают пилумы, египетский жрец быстро восстанавливает им выносливость и они метают пилумы еще раз. 

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

13:46
18/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 13:58 – 18/11/2013 пользователем Don


Центурионы

 Центурионы -очень полезный многофункциональный отряд в игре, состоящий всего из 1 воина. Что может делать центурион? Пожалуй всего даже и не перечислишь. 

1. Занимать деревню, в том числе и свободную деревню союзников и нанимать там войска.

2. Увеличивать силу атаки и защиты расположенных рядом отрядов. Чем выше уровень центуриона – тем выше бонусы.

3. Разведывать позиции врага. В отличие от обычного разведчика центурион не умирает от первой же стрелы и может проскочить между отрядами врага. Особенно незаменим центурион как разведчик в самом начале боя. Пошлите разведчика в одну сторону, а центуриона –  в другую и вам станет известно о начальных планах противника. Тем более если вы решили пойти в РАШ (атака на старте). Впереди войска должен обязательно бежать центурион, а то вдруг враг приготовил вам ловушку?

4. Сдерживать отряд врага некоторое время. Если вам нужно отойти или наоборот догнать отряд врага – пустите вперед центуриона. Только он не может сам атаковать врага – укажите ему бежать в место за отрядом врага. 

5. Мешать строительству деревень. В начале боя центурион может помешать врагу успеть достроить деревню и дать время вашим войскам перехватить строителей. Чтобы самим не попасть в подобную ситуацию –  делите строителей на несколько частей. 1 часть дерется с центурионом,а остальные спокойно достраивают деревню.

Как только число ваших солдат перевалило за очередную сотню – вы можете повысить любого солдата до центуриона. Не забывайте делать это всегда, в том числе и на старте игры.  Всегда старайтесь держать со своим войском хотя бы 1 центуриона (если только он срочно не нужен  в деревне). У него будет расти уровень и с ним будет расти сила ваших воинов.

Римский центурион и греческий генерал умеют восстанавливать выносливость отрядов (надо нажать кнопочку). Побыв некоторое время в его ауре отряды смогут бежать дальше или приготовить пилумы для стрельбы.

Египетский и Карфагенский центурионы умеют делать миражи. Очень полезное свойство – миражи могут выступать в роли разведчиков, отвлекать врага от важных дел, принимать на себя первые стрелы, пилумы, камни в основной схватке. Например Карфагенский центурион может сделать на старте мираж карфагенской фаланги, хотя на самом деле вы ее разжалуете и будете строить 2 село. А рядом может стоять мираж этой фаланги в стационаре и противник предпочтет обойти вас стороной. Чтобы со своей стороны разгадать, где мираж, а где настоящие войска стоит отправить вперед центуриона. Как только он "заденет" мираж, тот пропадет. 

Варварский вождь и персидский сатрап напротив не восстанавливают, а воруют выносливость у врага, не давая тому бросить пилумы перед началом схватки.

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

13:46
18/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 22:15 – 20/11/2013 пользователем Don


Тяжелая пехота

Тяжелая пехота (легионеры, воины и пр.)- основная сила вашего войска. Надо очень хорошо знать особенности отряда тяжелой пехоты вашей нации и уметь их грамотно использовать. Что общего у тяжелей пехоты? 

1. Из за своей тяжелой брони они не могут преодолевать реки ручейки и даже мелкие лужи. на некоторых картах это представляет собой проблему – например вы не сможете попасть основным войском на другой берег реки (без моста или брода) или попасть в деревню, защищенную прудом. 

2. Щит и доспехи обеспечивают хоть какую-то защиту от стрел. Поэтому лучники против тяжелой пехоты не очень эффективны (кроме варварских воинов, шкуры которых пробиваются стрелами на раз). При игре "по правилам" лучников используют только на начальных этапах, когда нужно расстрелять вражеские пики и строителей. А потом, даже бывает устраивают им самосожжение  траве. При  игре без правил лучники всегда пригодятся против пик, поджечь машины или башни и для обороны в башнях.

3. Опять же из-за брони тяжелым пехотинцам трудно бегать. Они медленнее прочих и быстрее теряют выносливость. Поэтому перед боем желательно дать им передохнуть – восстановить выносливость для использования специальных способностей.

4. Тяжелая пехота легко (если догонит) расправляется со строителями, пиками(не на стационаре) и лучниками. Однако на стационар лучше не лезть иначе как сразу большой толпой. Тем не менее, если вашу деревню заблокировали пики на стационаре- наиболее эффективно выпустить именно тяжелую пехоту. У нее больше шансов справиться с пиками. 

Римские легионеры – пожалуй самые сильные парни  в тяжелой пехоте. Пилумы – очень важная их особенность, обеспечивающая массу преимуществ (требует выносливости). Метнув пилумы, легионеры легко расправятся со стационаром пик. Если ваши несколько легионов достает отряд недосягаемых мечам конных лучников, то с ним тоже можно покончить, разом метнув пилумы. Еще одна уникальная способность легионеров – построение черепахой. Черепашка позволяет спасти легион от нападающей армии врага и увести в безопасный лес.  Даже если легион погибнет – враг потеряет кучу времени. Интересно, но черепаха – отличный разведчик. Если враг "окопался" на холме, поставил стационары, луки, машины, то 1 легион может медленно заползти на холм и дать время катапультам снести всю эту шушеру с холма (хотя вместо легиона лучше отправить таран, но если его нет…).

Воины варваров. Лишь немного уступают легионерам в силе. Легионеры сильнее в защите, а варвары в атаке. Следовательно они более уязвимы против стрел и всякой прочей летящей лабуды. При наличии выносливости они способны кидать камни, которые на несколько секунд обездвиживают врага. Это позволят догнать и добить убегающий отряд или наоборот – предотвратить его участие в основной битве. Так, если исхитрится и кинуть камни в несколько легионов, то они не смогут несколько секунд участвовать в основной битве и проиграют. 

Карфагенские мавританцы сильны как варвары и почти как легионеры, и так же как и варвары умеют обездвиживать врага только при помощи сети. Очень долго в сети барахтаются лучники.

Персидские ассирийцы не имеют каких либо специальных умений. Просто сильны и все.  

Греческие фракийцы так же умеют метать пилумы. Кроме того они выпускаются небольшими партиями, что позволяет быстро ввести их в бой. Однако не стоит рассматривать их как основную силу армии – мощь греков в фаланге и машинах.

Египетские солдаты самые слабые среди тяжелой пехоты, но делаются быстро и 2 отряда воинов справятся с 1 отрядом легионеров если  тот не метнул пилумы. Основная задача воинов – сдерживать врага и давать лучникам их расстрелять. 

 

Сравнительная таблица тяжелой пехоты

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

13:46
18/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 22:39 – 20/11/2013 пользователем Don


Всадники, конные лучники. 

Всадники – сильный и очень мобильный отряд. Эта кая скоростная тяжелая пехота, умеющая преодолевать ручейки.   Как только появляются очки почета (их дают за убитых врагов), стоит сделать всадников а еще лучше всадников+конных лучников. Какая от них польза? 

1. Всадники делаются очень быстро и требуют минимум населения в деревнях (+24). Если начался основной бой всадники быстро будут выпущены и быстро доберутся к месту основного боя. На этот случай заказывайте их в дальних деревнях, а в ближних деревнях – элиту. Если основной бой проигран – всадники могут быстро отступить и сеять хаос в тылу врага.

2. Всадники могут сеять хаос в тылу врага – нападать на незащищенные гарнизоны, уничтожать отдельные отряды. Особенно хороши они против строителей, лучников, машин. Если целей несколько (враг разделил лучников или строителей)- разделите всадников пополам и атакуйте сразу 2 отряда. Посеяв хаос, обратив все внимание врага на безобразия  в тылу, всадники могут быстро присоединиться к основным силам для главного удара. См. подробнее http://praetorians.ws/operaciy…..aetorians/

3. Всадники могут быстро перехватить отправленных в ваш тыл диверсантов и быстро вернуться на помощь к основным силам. 

4. Всадники догонят убегающего в открытом поле врага и задержат до подхода основных сил.

В чем слабость всадников? 

1. Они не могут действовать в лесу. Если всадники врага близко – бегите в лес!

2. Они очень уязвимы от стрел. Не стоит атаковать всадниками башни. Отступайте, если до лучников вам не добраться.

3. Всадники очень слабы против всех парней с копьями – пикинеров(особенно в стационаре), преторианцев, девотиев, спартанцев, бессмертных, германской кавалерии и т.д. Однажды 1 отряд преторианцев уничтожил 5 моих отрядов всадников вообще без потерь. Другой элите (кроме лучников) они тоже проиграют, но не с таким позором. Например всадники хороши против гладиаторов. Нет, гладиаторы конечно сильнее, но достаточно дать всадникам небольшую поддержку-  и гладиаторам конец. 

 

Конные лучники – так же прекрасный мобильный отряд для осуществления диверсий и отвлечения врага как и всадники. В идеале использовать их совместно.  Несколько отрядов конных лучников, особенно египетских становятся весьма грозной силой. Однако не забывайте вовремя отступать – расстреливать врага лучше с дистанции. Ловить лучников можно всадниками, либо устраивая им ловушки в лесу или траве. 

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

17:03
18/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 22:15 – 22/01/2014 пользователем Don


Военные машины и башни

Строить боевые машины и башни можно только при игре "без правил". Их умелое применение серьезно меняет ситуацию в игре и предполагает совсем иную стратегию и тактику боя. Так держать компактно войско в 1 месте (фулл) становится опасно – оно может быть уничтожено разом залпом из нескольких катапульт. Кроме того, враг использует тараны, чтобы быстро сломать ваши гарнизоны и лишить вас подкреплений.  При игре с машинами в очень выгодном положении оказываются греки, так как строят их очень быстро без потери выносливости и рабов. В худшем положении – варвары. И строят медленно и отряды строителей маленькие – много машин построить не смогут. 

 

Защитные башни. Применяются для защиты гарнизонов селений и стратегически важных мест, возвышенностей. Кроме того, защитные башни – важнейший элемент обороны. Если ваша атака не удалась, башни помогут продержаться до подхода резервов. Советы:

1. Стройте башню только в принципиально важных местах. Зачем терять время и держать часть войска там, где противник даже не появится? Если вы хотите защитить гарнизон селения, стройте башню как можно ближе к нему, притом так, чтобы противнику предстояло сначала пройти мимо башни. Помните, что башню, в отличие от машин, вы не сможете передвинуть. 

2. Всегда сразу занимайте башню после постройки. Иначе хитрый противник может это сделать за вас и вам придется ломать ее. 

3. Сажать в башню лучше всего маленький (разделенный) отряд лучников – они и сокола не пропустят и всадникам спуска не дадут. Большой отряд лучников в башне будет скован, выключен из игры. Кроме того, если враг сломает башню, то погибнет сразу целый отряд. Если вы знаете, что противник любит использовать тараны, то в башне можно держать часть отряда строителей или тяжелой пехоты. 

4. При появлении одинокого тарана (без силового прикрытия) защитникам лучше сразу же покинуть башню. Таран моментом сломает башню и под ее обломками погибнут ваши защитники. Выйдя из башни надо навязать тарану ближний бой (перехватить таран).

5. Соответственно башни врага лучше всего уничтожать таранами или катапультами. Желательно минимальное силовое прикрытие. Залп из 4 катапульт так же похоронит защитников башни под ее обломками. Катапульты стреляют будучи недосягаемы для стрел башни (только если башня не на холме).

6. Башня неплохо уничтожается несколькими отрядами тяжелой пехоты(врач не помешает). А вот строителями, пиками и всадниками лучше не нападать – они быстро гибнут от стрел. Лучники нужны только чтобы поджечь башню. Когда башня уже горит – лучникам лучше заняться чем нибудь другим (жечь другую башню или гарнизон селения). В идеале лучники могут поджечь башню без потерь из леса или с холма (если башня внизу). 

 

Тараны. Тараны представляют собой весьма эффективную боевую машину. Этакий броневик времен древнего рима. Зачем они нужны?

1. Для уничтожения башен и гарнизонов врага. Таран сносит башню за несколько секунд, кроме того, защитники башни гибнут под обломками. Таран ползет очень медленно и при наличии разведчиков у вас всегда есть шанс его перехватить.  Поэтому максимально эффективно использовать сразу несколько таранов и отправить их перед началом основного боя. Тогда врагу придется, либо отвлекать силы от основного боя на поимку таранов и тем самым ослабить себя на главном направлении. Либо оставить их без внимания и лишиться резервов. Перехватывать тараны надо только в ближнем бою. Наиболее эффективны – разделенные на 2 отряда всадники. Они могут перехватить сразу 2 тарана и успеть вернуться к основным силам. Важный момент(баг) – если указать 1 цель сразу 2м таранам, они просто подойдут к ней и будут стоять рядом. 

2. Для отвлечения внимания (см. предыдущие рассуждения).

3. Для защиты своих позиций. Таран эффективен и в обороне. Враг, атакуя ваши позиции затратит некоторое время чтобы сломать таран – отличный момент, чтобы садануть по нему из катапульт. Выставляйте таран чуть впереди ваших войск и задайте ему режим патрулирования (L). Иначе враг просто уничтожит его залпом из катапульт.  

4. Для начала атаки. Отправьте тараны впереди ваших войск. Они осветят войска врага, и дадут вам возможность дальше выстрелить из катапульт. 

5. Таран применяют даже в разведке и для переброса строителей. Так, двигаясь, под тараном строители могут пройти мимо башен врага и вернуться обратно или продвинуться вперед живыми (таран сгорит, а строители будут только ранены). На случай если враг бросит на таран отряд солдат держите на готове несколько катапульт – ваши "разведчики" погибнут с честью. 

 

Катапульты (сокращенно- каты). Большая такая хрень, стреляющая навесом большими и малыми камнями, а так же горючими материалами. В древности их иногда заряжали головами солдат врага.  Одна из наиболее разрушительных сил в игре.  При игре без правил становятся основным оружием игроков. Имеют массу особенностей, которые необходимо знать, чтобы применять маскимально эффективно. 

1. Медленно передвигается.  Дорог то нет, а двигатель – 6 солдатских сил. Поэтому строить катапульты нужно как можно ближе к месту применения, но разумеется в безопасном отдалении от сил врага или при должной охране  - строящаяся или отдельно ползущая катапульта  - отличная добыча для рыскающих разъездов кавалерии врага или для любого случайного отряда.   

2. Медленно реагирует на команду стрельбы. Чтобы стрельнуть по противнику ей надо остановиться, развернуться, зарядиться.  Обычно залп попадает в пустое место, так как противник успел убежать. Следовательно катапульты эффективнее всего против стационарного и медленного врага – башни, селения,  пик на стационаре, стоящих на месте(стреляющих) лучников,  других катапульт или баллист.  Чтобы нанести максимальный урон противнику надо чем то связать его основные войска – тараном, несколькими отрядами своих воинов – смертников (лучше всего для этого подходит тяжелая пехота – она несет меньший урон от катапульт, в идеале легионеры в черепахе или некоторые отряды элиты – преторианцы, девотии, гипасписты и д.р.). И когда враг навалится на них со всех сторон – дать залп. 

3. Медленно перезаряжается. Держите еще несколько смертников про запас. Их задача – дать катапультам время перезарядится.

4. Дистанция стрельбы катапульты позволяет уничтожать цели (башни, лучников) без ущерба. При этом радиус обзора самой катапульты меньше, чем дистанция стрельбы Получается, как и для современной артиллерии, для катапульты нужны наводчики – те кто приблизится к врагу и может быть ценой собственной жизни даст указания по стрельбе. 

5. Катапульта с одинаковой эффективностью уничтожает как врагов, так и собственные войска, оказавшиеся в радиусе поражения камней. Поэтому пользоваться ими нужно очень аккуратно – ваши катапульты способны уничтожить одним залпом все ваше войско. Ну а если в зоне поражения оказались войска союзников, то вы узнаете много нового и  интересного о себе и о своих катапультах.

В обычном режиме (стрельба большими камнями) катапульта эффективна против башен, других машин.

В режиме  Огненные камни катапульта с первого же выстрела поджигает башни, гарнизоны, машины. Этот режим эффективно использовать если у вас 1 катапульта и только на первый выстрел. После того, как башня уже горит ее будет быстрее добить обычными камнями. 

В режиме Заградительный огонь катапульта стреляет маленькими камнями по большой площади, что очень эффективно против солдат противника, но малоэффективно против башен, гарнизонов, других машин. 

 

Баллисты (сокращенно-болты). В отличие отличие от катапульты, стреляющей навесом, баллисты бьют заточенным бревном по прямой. Поэтому они эффективны в узких местах, там где армия противника должна вытянутся вдоль линии предполагаемого полета стрелы. Поскольку баллисты весьма медленны, рекомендуется заранее развернуть ее в нужном направлении. Перед баллистой стоит разместить пики на стационаре  -они задержат врага и баллиста сможет дать несколько залпов. Так же как и катапульта баллиста в равной степени уничтожает  и своих и чужих.  Кроме того, баллиста не может стрелять по целям на холме  - бревно врежется в край утеса. 

 

См. также Маленькие хитрости в цифрах

 

Таблица времени, затрачиваемого  на строительство (для каждой нации) 

(в таблице- очепятка с сотнями. 101 надо читать как 1.01 т.е. 1 минута 1 секунда или 61 секунда)


О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

17:06
18/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 01:31 – 13/06/2015 пользователем Don


Стратегия и тактика

Для того, чтобы всех победить и стать лучшим игроком надо овладеть многими приемами стратегии и тактики. Одни приемы универсальны для всех видов войны вообще и могут применяться в любой военной игре, другие особенны именно для игры   Praetorians.  Читайте советы ветеранов, изучайте видео и сохраненные треки, запоминайте и пробуйте в бою, наконец, изобретайте что-то свое. Здесь содержатся основные ссылки, что стоит почитать, посмотреть в первую очередь. Кое что, вам конечно уже известно, то что я написал выше взято отсюда. Но ведь повторение – мать учения.

1. Руководство для новичков (Sk1f).  Сжато, компактно, самые элементарные советы. Читать обязательно!

2. Боевой опыт ветеранов Советы ветеранов игры Praetorians.

3. Секреты игры и тактики от Ахила. Четрехкратный чемпион Russian Preetorians League делится своими секретами.

4. Exercitatio. Советы самого опытного русскоязычного игрока Praetorians, основателя клана Iron Scorpions.

5. Видеоканал PraetorianRUS.    Ветераны обсуждают самые интересные бои и приемы.

6. Тема форума "Стратегия и тактика". Предлагаются и обсуждаются стратегические и тактические приемы.

7. Тема форума "Разбор игр". Участники форума обсуждают конкретные бои,   разбирают действия игроков. 

8. Стратегия и тактика игры на часто играемых картах. Альтед подробно рассказывает как быстро и грамотно начать игру на 2х самых популярных командных картах -  Читать обязательно!

King of the Mountain(Царь горы) и 

 

Flower of Conflict (Яблоко раздора).

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

17:10
18/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Сообщение редактировано 13:23 – 19/11/2013 пользователем Don


Сохранение и просмотр треков.

Итак, вы выиграли! Laugh Или проиграли? Cry. В любом случае, если бой вышел интересный его стоит сохранить, чтобы поделиться с другими или проанализировать свои ошибки. 

Где вы можете выложить трек? К сожалению популярный ранее ресурс http://praetorians.abacvs.org приказал долго жить. Его наследник -международный ресурс http://www.praetorians.me. Выбираете вкладу UpLoad. Затем файл и жмете кнопку UpLoad. Скопируйте ссылку на трек – ее можно опубликовать на форумах, например здесь и все узнают, какой вы крутой боец. Скачать трек можно в разделе Sequence

В последнее время мы используем свой ресурс  - sec.praetorians.wsЗдесь можно загрузить сразу несколько файлов, посмотреть статистику игрока и воспользоваться очень удобной системой поиска. Чтобы загрузить треки жмете "Выбрать файлы", потом "Отправить". Чтобы скачать – под треком есть кнопка "Скачать". Кнопка подробнее показывает ссылку на трек, ее можно просто вставить в пост на этом форуме и будет красивая картинка-табличка. 

Посмотреть статистику по игроку можно просто щелкнув по его нику. А общую статистику -по вкладке "Статистика". 

Подробнее читайте эту тему.  

 

Как просматривать треки в Praetorians?  читайте здесь: http://praetorians.ws/kak-pros…..aetorians/

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

13:22
19/11/2013


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Что еще почитать? 

 

Библиотека форума  http://praetorians.ws/forum/dl…..novichkov/

Чемпионаты на IS  http://ironscorpions.ucoz.com/…..um/12-23-1

Описание, характеристика карт:

http://praetorians.ws/karty/

http://praetorians.ws/forum/dl…..dolzhenie/

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)



Перевод форума – Информационная сеть "Школы Харькова" специально для сайта

Временная зона: Europe/Moscow

Максимум онлайн было: 531

Сейчас на форуме:
3 Гости

Сейчас просматривает эту тему:
1 Гость

Статистика форума:

Категории: 1
Разделы: 17
Темы: 361
Сообщения: 7640

Участники:

21795 участников

1 администратор
4 модераторов

Лучшие авторы:

DemiurgBY – 658
Lost – 426
SK1F – 224
Neo – 187
Spartan – 168
ZAkAT – 132
Дима – 130
"*Хемуль*" – 124

Новички: Elinonys, Silvada, Finster, Fredy7230, Madara

Администраторы: ALted (1227 Сообщений)

Модераторы:Don (1166 Сообщений), AllGrey (1066 Сообщений), LEGIONER (502 Сообщений), AHIL (387 Сообщений)