Новая тактика против шаблонных бургов на карте Тихий омут | Разбор игр | Форум

 
Чтобы оставлять сообщения, войдите под своим именем! Вход Регистрация


Регистрация? | Забыли пароль??

Поиск в разделах:


 






Минимальная длина слова для поиска – 4 символов – Максимальная длина слова для поиска – 84 символов
Использование шаблонов:
*  совпадает с любым количеством символов    %  совпадает хотя бы один символ

Новая тактика против шаблонных бургов на карте Тихий омут

Тегов не найдено
ПользовательСообщение

02:44
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Не так давно я придумал новую тактику для карты Тихий омут. Разрабатывал специально как контрмеру шаблонному дебюту бургов. Суть тактики заключается в том, что игроки не воюют по одиночке на своих флангах, а стараются создать численное преимщество в нужном месте и таким образом разбить врага по частям или хотя бы получить стартовое преимущество в развитии. Данную тактику мы решили с Альтедом опробовать на наших русскоязынчых игроках. Соперниками были Дон и Дедарм. Небольшая проблема эксперемента заключалась в том, что мы с Доном уже использовали данный трюк и он его знал. Перед боем он даже догадался и сказал Дедарму, но тот не до конца понял или поверил. В итоге состоялся бой, где мы с Альтедом с трудом одержади победу. Ниже представлен трек и разбор боя:


02:50
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

После боя сразу возникла дискуссия и спор об эффективности новой тактики. Дедарм и Дон посчитали ее плохой из-за того, что не увидели преимущества, которые она дает и настаивали на том, что убитые войска одного игрока компенсируются уничтоженым селом соперника и замедлением его развития. Так вот, начну с того, что данный бой является показателем лишь наполовину по ряду причин. Во-первых мы с Альтедом допускали много ошибок на старте, что не позволило развить преимущество в большой мере, но всеже это преимущество мы получили. Главный промах заключается в том, что Альтед потерял нижнее село и немного отстал в развитии. При грамотной игре данное село не теряется и преимущество выглядит более подавляющим. Ниже очень подробно рассмотрим весь бой по минутам и обсудим все ошибки разных игроков. В конце обзора подведем итоги и сформулируем идеальную формулу новой тактики для максимизации шансов на победу.

02:58
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Сообщение редактировано 16:46 – 15/06/2016 пользователем Don


Начали бой придерживаясь новой тактики по следующй схеме: я всеми шел в раш, поскольку знал что Дедарм не будет разжаловать свои войска и тоже всеми прийдет к центральному селу. Преимущество в бою с Дедармом должен был обеспечить Альтед, который прислал своих лучников во время боя на подмогу. Он это должен был сделать незаметно подкравшись, после того как я вступил в бой с Дедармом и связал его отряды. Примерно так и вышло. В это время Альтед разжаловал пики и застраивал наше село.

Итак, что происходит на 53 сек. игры:

здесь мы с Дедармом встречаемся в бою

 

здесь нахоятся войска Дона, который двигался только в напралении села Альтеда

 

 

а фото ниже достроенный гарнизон Альтеда в котором уже 4-5 сек. нанимаются копья. В его случае лучше было бы сделать воинов или лучников, они бы успели выйти из села до того как Дон заблокировал их пиками

Как видим, еще до момента начального столкновения с Дедармом, Альтед успел застроить село и начать рекрутирование пик. Он опережает всех  в развитии за счет быстрого строительства египетских рабов.

03:09
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Сообщение редактировано 16:49 – 15/06/2016 пользователем Don


На 1:14 в бой вступают луки Альтеда, помогая мне одолеть войска Дедарма с минимальными потерями и таким образом получить численный перевес над соперником.

Ниже видим что в это время Дон возится в центре, вместо того чтобы рашить практически незащищенное село Альтеда. Дон допускает первую ошибку, пока мы убиваем войска Дедарма.

На 1:45 мы добиваем Дедарма, но 1/4 его луков спасается бегством. Я потерял около 1/3 пик и они остались со значительными ранами.

В это врем Дон все еще возится в центре,а Альтед уже создал 2 пик и начал нанимать рабов. Он сильно вырвался вперед.

03:20
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Сообщение редактировано 16:50 – 15/06/2016 пользователем Don


Я допуская свою первую ошибку, бросая раненых пик на луки Дедарма, которых он легко и без потерь в пехотинцах уничтожает. Я поетрял часть стартового преимущества в виде 1/2 пик, следовало отвести их на лечение, тогда они бы не погибли.

В это время Дон только бежит к стартовому селу Альтеда. У альтеда уже вышло 2 отряда пик и 2 отряда рабов.

Однако здесь начинает тормозить Альтед. После разгрома Дедарма он оставил своих луков далеко от стартового селения. Он видел что внизу идет Дон и нужно как можно быстрее перебрасывать луков на защиту села. Но Альтед пока не спешит защищаться, вместо этого он наоборот уводит свои пики и рабов в центр. Это тоже ошибка. Именно из-за этого Альтед теряет нижнее село и начинает траить наше преимущество. При грамотных действиях он мог сохранить свое село.

03:25
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Сообщение редактировано 16:52 – 15/06/2016 пользователем Don


Здесь видно как Дон безнаказанно блкирует село и палит гарнизон луками.

Альтед в это время продолжает стоят всей своей армией возле завоеванного села вместо того, чтобы защищаться. Альтед усугубляет ошибку. Из-за нее Дон с Дедармом считают, что новая тактика полностью провальная. Но это обсудим позже.

Если бы Альтед с самого начала заказывал 1 отряд пик или луков, то он мог бы выйти до блокировки села Доном, тем самым смог бы помочь снять осаду и не потерять село.

03:29
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Сообщение редактировано 16:53 – 15/06/2016 пользователем Don


На 3:21 я уже застраиваю село, подтягиваю резервы и готовлюсь отражать атаку Дедарма. В его распоряжении 2 отряда пезхоты и пики, в моем 1 пики, 1 луки и 1 пехотинцы + рядом село из которого может выйти подкрепление. Преимущество у меня.

В это время Альтед бросает свою армию на отвоевание села. Также выходят его воины которые немного помогают ранить пики. Если бы воины вышли раньше, им бы не пришлось так глубо погибать.

Ниже видим как Альтед продавливает Дона, кидается в догонку за луками и блокирует своими пиками отсупление пикам Дона.

03:35
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Сообщение редактировано 16:56 – 15/06/2016 пользователем Don


Далее я неудачно веду бой с Дедармом: неправильно выставляю пики в стац. В результате этого погибают мои луки, пехота и пики, а у Дедарма остаются целые пики но пораненные. Из села выходят мои легионеры но на 1-2 сек. не успевают связать бое пики дедарма и он ими убегает. Моя ошибка приносит Дедарму преимущество.

В это время Альтед добивает в лесу луки и пехоту Дона.

Альтед допускает новую ошибку, поскольку долгое время не отстраивает село. Но все же на 5:11 он начинает это делать

В это же время я неудано вступаю в бой с Дедармом. Я допускаю новую ошибку сливая легионеров и эквитов в обмен на пики и 1/2 легов. Если бы пики Дедарма не выжили у меня было бы большое преимущество для атаки.

03:43
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Сообщение редактировано 17:04 – 15/06/2016 пользователем Don


На 6:14 Альтед наконец достраивает село.

В это время я пытаюсь атаковать село Дона за счет свежих подкреплений. Обратите внимание, что мы выигрываем по количеству сел: 4 против 3. Снова достигнуто преимущество в рекрутировании.

Ниже я допускаю очередную ошибку сливая эквитов на конных луков. Мне следовало заказывать тоже конных луков вместо эквитов. Это ошибка стоила многого.

Далее я допускаю новую ошибку, слива легионеров. Да в этом бою я делал ужасно много ошибок и сыграл бой из рук вон плохо. От части это стало причиной, для заявления о не эффективности тактики.

В это время Альтед значинает застраивать очередное село. Пока Дон помогает Дедарму отбиваться, Альтед продолжает наше развитие.

03:52
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Сообщение редактировано 17:07 – 15/06/2016 пользователем Don


Далее Дон с Дедармом разивают атаку на мое село. Я снова допускаю ошибку и сливаю эквитов. Ужасное количество ошибок!

В это время Альтед успешно поджигает нижнее село Дона.

Ниже Дон не успевает починить центральное село и его гарнизон сгорает. В результате моя нубская атака дала хоть какой-то результат, замедлив развитие соперника. Дон заново отстраивает село.

04:02
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Сообщение редактировано 17:10 – 15/06/2016 пользователем Don


Альтед застроил центральное село и перевес в деревнях на нашей стороне: 5 против 2. Правда одно мое село вот-вот рухнет. Из него успевают выскочить легионеры.

В это время Альтед добивает село Дона.

Ниже Альтед бросается палить только что отстроенное село Дона. Здесь он допускает ошибку и теряет 1 отряд кавалерии. Всадники сливаются против толпы конных луков.

В это же время войска Дона бегут защищать село, оставляя в покое моих черепах.

У нас остается преимущество в селах: 4 против 2. Одно из сел Дона горит ярким пламенем.

04:09
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Сообщение редактировано 17:17 – 15/06/2016 пользователем Don


Я допускаю очередную ошибку не успевая убежать от преторов Дедарма. Преторы очень быстро разбирают и уничтожают черепах. Поэтому мне следовало разделить отярды на 4 части и убегать, спасая остатки. Вместо этого я допустил болезненную ошибку и потерял 2 полных отряда легов.

Тем временем село Дона сгорает и он снова начинает его строить. Наша команда опять замедляет развитие соперника. Счет по селам 5-1 в нашу пользу.

Ниже Дедарм поджигает мое стартовое село.

Тем временем Альтед прессенгует Дона, не давая строить села.

Преимущество в селах остается на нашей стороне. Оно подавляющее.

04:15
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Сообщение редактировано 17:31 – 15/06/2016 пользователем Don


У нас больше сел, поэтому мы копим войска внизу. Я говорю Альтеду о своих ошибках против Дедарма.

Дальше мы начниаем атаковать невезучее село Дона.

Соперник тем временем палит наше центральное, где почти не осталось населения.

Далее мы с Альтедом делим свои войска. Я иду палить верхнее село,а он выдвигается к центральному.

Враг тоже не дремлет и палит наши села.

В этом примере наглядно видно насколько полезны конные луки. Они лучше эквитов. Идет гонка на уничтожение сел.

04:22
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Сообщение редактировано 17:33 – 15/06/2016 пользователем Don


Мы с Альтедом соединяем свои армии и бросаем на центральное село. Мои леги бегут впереди, чуть отстают воины Альтеда.

Альтед допускает ошибку и теряет один отряд конных луков по невнимательности.

Ниже походят мои леги,а Альтед теряет еще один отряд конных луков. Его связывают эквиты Дона и могм добивают конные луки.

Дедарм первый бросает своих преторов в бой. Завязывается финальная баталия. Наши войска компактнее идут и одновременно вступают в бой. Соперники допустили ошибку и кидают войска по частям.

04:28
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Сообщение редактировано 17:35 – 15/06/2016 пользователем Don


Дон допускает ошибку,о которой говорил Дедарм. Его конных луков ловят воины Альтеда и убивают. Дону следовало разделить свои луки чтобы они все не попались и внимательнее управлять ими, вовремя отступая.

Бой протекает в двух местах. Я прошу Альтеда помочь моим легам, ибо численный перевес в одной группе на стороне соперника. Мои леги погибают на Альтед расправляется со своей группой.

Тем временем, альтед допускает новую ошибку. Она уже не столь значительна, но все же. Его строители долгое время стоят без дела, не застраивая селов. Видать отвлекся на финальную битву)

В конце развязка боя. Дольше всех держались преторы, они были правильным решением Дедарма.

Дальше разбирать поединок не имеет смыла, ибо там уже все решено. Идет классическое добивание остатков соперника.

04:32
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Подведем итоги боя:

Хуже всех в этом бою сыграл Я (Ахил). Я допускал много ошибок и потерял много отрядов по отдельности. Из-за моих неудач во много так затянулся бой.

В начале затормозил и не смог отстоять стартовое село Альтед, но затем быстро жег села врага и застраивал наши.

В начале тормозил Дон, но потом исправился. В конце не уследил за конными луками.

Лучше всех сыграл Дедарм. Он держался на 1 селе всю игру, удачнее вступал в бой против меня и наносил серьезный урон.

 

Выставим оценки:

AHIL – 3

Don – 4-

Alted – 4

Dedarm – 5

04:43
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Сообщение редактировано 04:50 – 15/06/2016 пользователем AHIL


Итог следующий: по треку нельзя говорить о том, что новая тактика неудачная или как выразились Дон с Дедармом "мертвая". Тактика вполне хорошая против тех, кто ее не знает и играет шаблонно. Она позволяет получить стартовое  преимущество за счет слаженных командных действий. Этот результат был не так очевиден на примере нашего боя по нескольким причинам:

  • Дон знал этот трюк и догадался перед боем, предупредив Дедарма;
  • мы с Альтедом допускали очень много ошибок.
  • в начале Альтед не защитил свое стартовое село, потеряв наше преимущество.

Теперь касательно вопроса, как помочь союзнику в атаке и не потерять стартовое село. Дедарм и Дон считают, что его невозможн удержать. Я же говорю что можно, но при условии ГРАМОТНЫХ и быстрых действий. Из трека была видно, что когда вступают в бой вверху, нижний рашер еще не успевает добежать до пункта назначения. Село успевает достроиться и начаться рекрутирование отрядов. Если игарть за Египет можно даже успеть выпустить 2 отряда пик или луков или 2 отряда воинов, которые окажут существенную помощь в снятии осады. Чтобы не потерять стартовое село можно оставить на защиту отряд пик (особенно хороши будут римские),а лучниками побежать на помощь союзнику. В результате, если рашер придет к стартовому селу, защитник сможет противопоставить отряд пехоты и пик, которых будет вполне достаочно для отражения атаки. Если защитник играет римом в его распоряжении будут сильные пики и пилумы строителей. Если защитник играет египтом, он сможет быстро застроить село и успеть нанять воинов или луков, которые вместе с пиками и рабами помогут отразить атаку и сохранить село.

Если хорошо постараться и бурги будут не готовы к новой тактике, можно даже не оставлять пики а отправить их строить село. Это более рискованный вариант. Первый более надежный. Кстати луками не обязательно долго сидеть и помогать союзнику, как толкько они дадут небольшой перевес, союзник сможет добить врага с минимальными потерями. лучникам же следует возвращаться к осажденному селу, они могут вовремя прибежать на помощь.

На данный момент идеальная формула новой тактики выглядит так: луки помогают союзники одолеть врага, выбегая после начала боя, чтобы не спугнуть соперника раньше времени. Пики остаются сторожить село на случай раша. Рисковые игроки могут попробовать разжаловать пики и застраивать центральное село на своей стороне реки.

04:44
15/06/2016


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

Сообщение редактировано 04:47 – 15/06/2016 пользователем AHIL


Аргумент Дедарма и Дона в том, что Дон долго шел к селу и если бы пришел, то зарашил его, невелируется тем, что защитник успевает застроить село и начать рекрутинг тяжелых воинов или пик, которые вместе со строителями и пиками способны отразить осаду и сохранить стартовое село. Если у Дона и Дедарма есть другие аргументы, они могут их приводить ниже и я отвечу, как выгодно поступать игрокам, которые решили применить "новую тактику на Тихом Омуте". Также интересно было бы услышать мнения и замечания по этому поводу опытных игроков: Лито и Сакса.

14:25
15/06/2016


ALted

Администратор

сообщений 1227

Сообщение редактировано 14:30 – 15/06/2016 пользователем ALted


Все подробно расписал, только скрины заблокированы почему-то :)

Есть и вопросы по такому плану…

Не, сам по себе маневр годен, но мы продумали только пол игры, а вот что делать дальше – плана как такового нет (и в самой игре не было). Любой опытный игрок (которого мы рашить собираемся вначале) – просто отступит лучниками (даже если четвертую часть ты и задержишь центурионом). Далее эти лучники бегут к стартовому селу, где выходит отряд копейщиков, врачей и пр. + строители, которые гарнизон создавали. И мы уже в неравном положении (если вдруг продолжим атаку)…

С другой стороны второй игрок атакует одно из сел (обычно, самое нижнее). Есть риск, что и село потеряешь и атака захлебнется, и неизвестно что лучше: помешать постройке потенциального села врагу или потерять свое застроенное… Здесь нужно еще отработать "мелочи".

 

А так в целом годно. Я обратил внимание больше на свою форму – столько ошибок даже в самых плохих боях не делал). Но в целом, я придерживаюсь того, что Викингов мы обыграть (на сегодняшний день) можем лишь:

- за счет более быстрого набора армии, ее перемещения (они достаточно медлительны, особенно вначале и начинают по шаблону);

- за счет большего количества лучников (это чисто мое наблюдение. Покажется странным, но судя по трекам они бывает ими пренебрегают и больше давят на пехоту);

- за счет того, что перейдем полностью на игру от обороны, ближе к свои селениям. Не просто на оборону, а на "мертвую" оборону. Помнишь, Ахил, как Скиф действовал, когда у него было мало шансов, а нужно было вырвать победу?  (правда, такая тактика лично мне не подходит, но если дело касается приципа…);

 

- за счет спецтехники на полях. Я думаю, сладко там не будет им (хотя, неизвестно что они умеют делать с машинами? :) )

- за счет того, что "рассекретим" подвох с пиками. На старте – это очень весомый бонус, что их всегда ставят идеально…

PS

Я тут подумал, мб нужно позвать на помощь Скифа, Германика и Фагоса, просмотреть и изучить "детали" игры Викингов.

My Statistics. See 

Из самого "грозного" игрока в 2010 —–> до самого "провального" в 2015…

15:28
15/06/2016


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Ахил, хорошо все разобрал, но не могу увидеть картинок -пишет, что заблокированы.

Теперь мое мнение:

Тактика срабатывает ровно 1 раз. Посмотри на мои действия в начале – я быстро дошел до села. То, что его построили  - исключительно заслуга Египта. Если бы дед дал сигнал "2", который я ждал, я бы точно его спалил, но поскольку я думал, что Альтед мог прятаться на холме над селом, то не стал жечь. А так пики в стационар и Египет эту ситуацию уже не вытянет. Выпустить он мало кого успеет – прибегут и мои строители. Именно это и получилось. когда я пошел во 2й раз и таки сжег это село. А дед в свою очередь просто мог отступить луками, как пишет Альтед.

Так что второй игрок не должен разжаловать пики, но тогда он теряет преимущество застройки 2го села. В общем при правильной игре, все преимущество – убить пики на твоем фланге и не дать застроить 2 село (Дедарму), но при этом есть шанс потерять свое стартовое (Альтеда) и точно нет шанса застроить село Альтеда через реку.

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

Тегов не найдено


Перевод форума – Информационная сеть "Школы Харькова" специально для сайта

Временная зона: Europe/Moscow

Максимум онлайн было: 531

Сейчас на форуме:
2 Гости

Сейчас просматривает эту тему:
1 Гость

Статистика форума:

Категории: 1
Разделы: 17
Темы: 361
Сообщения: 7640

Участники:

21795 участников

1 администратор
4 модераторов

Лучшие авторы:

DemiurgBY – 658
Lost – 426
SK1F – 224
Neo – 187
Spartan – 168
ZAkAT – 132
Дима – 130
"*Хемуль*" – 124

Новички: Elinonys, Silvada, Finster, Fredy7230, Madara

Администраторы: ALted (1227 Сообщений)

Модераторы:Don (1166 Сообщений), AllGrey (1066 Сообщений), LEGIONER (502 Сообщений), AHIL (387 Сообщений)