Карты (продолжение) | Библиотека | Форум

 
Чтобы оставлять сообщения, войдите под своим именем! Вход Регистрация


Регистрация? | Забыли пароль??

Поиск в разделах:


 






Минимальная длина слова для поиска – 4 символов – Максимальная длина слова для поиска – 84 символов
Использование шаблонов:
*  совпадает с любым количеством символов    %  совпадает хотя бы один символ

Карты (продолжение)

Тегов не найдено
ПользовательСообщение

13:14
25/12/2011


SK1F

Латвия

SK1F
Диктатор

сообщений 224

Сообщение редактировано 22:39 – 25/12/2011 пользователем SK1F


Для начала, зимние карты:

 

Для двух игроков

 Если карте вернуть изначальный вид, превратив её в пустыню, то это – самая популярная карта 1х1 среди "бургов". Зимняя версия особым спросом не пользуется, да и русскоязычные игроки на ней сражаются весьма редко, предпочитая более просторные локации. Оригинальное название карты – Противоречия (Face-off).

 

 Переделанная зимняя карта "Испанка" от IS. Был добавлен довольно неплохой рельеф, карта стала более "воздушной" и живой, благодаря глубоким сугробам и приятному снегу. Однако, большинство игроков, всё же, предпочитают оригинальную версию карты.

 

 Безусловно, самая распространённая и популярная карта в категории 1х1 из зимних карт. Всё бы ничего, но главный минус – слишком тесно на ней приходится, по сути дела, всего по 2 прохода у каждой из сторон, да ещё и боковые деревни можно сжечь беспрепятственно.Отсюда и название – "Тесный пролив" Обычно случается так, что проигрывает тот, кто первый нападёт. Этот фактор подкрепляется низким уровнем населения в деревнях и очень медленный рост. 

 

Для 3 игроков 

 

 Единственная зимняя карта для 3 игроков, взятая из кампании. на ней много разнообразных вариантов игры: ффа (каждый сам за себя), 1 против двух или 1 на 1.

В первом случае, игрок, находящийся при центральной деревне, сразу обрекает себя на поражение, так как ему приходится защищаться от двух соперников сразу, не имея хороших укреплений, быстро вылетает в игровое меню.

Во втором варианте, интересно играть лишь тогда, если играющий в одиночку занимает нижнее поселение. Там очень хорошая позиция для защиты, это было неоднократно протестировано в баталиях. Однако, если уровень игры нападающих достиг Л2, взять даже такую "крепость" будет делом несложным.

В игре 1х1 победителем выйдет тот, кто захватит центральное селение. Карта весьма интересна, как и все карты из кампаний.

 

Для 4 игроков

 

 Симметричная карта с низким населением и низким ростом крестьян в них – вот главные минусы локации. Однако, подобно "круговой" карте Царь горы (которая будет рассмотрена позже), здесь также главный фактор победы – быстрота действий. медлить тут нельзя, ибо враг может подойти с любой стороны. С какой именно? В этом вам поможет хорошая разведка. Особой достопримечательностью является лес в самом сердце карты, в котором часто случаются решающие баталии. Название карты – Города(Handful of city)

 

 Уже рассмотренная карта, служит также битвам для четырёх игроков.

 

 К этой категории 2х2 хочется лишь добавить, что здесь всё решает быстрый старт, особенно действия "боковых" игроков имеют главную роль в определении победителя.

 

 Одна из лучших карт, сделанных русскими игроками с нуля (Автор – Ahil). Во многом зависит от удачного старта. Центральный лес, окружённый водоёмом, является новинкой в таком типе карт и весьма удачной новинкой. Хоть локация и предназначена для четырёх игроков, в основном на ней играют дуэли. Уже зарекомендовала себя в турнирах.

 

  К аналогичной локации для 3 игроков было добавлено одно селение в самом углу. Но из-за него, карта сильно меняется на глазах. Теперь уже, преимуществом обладает команда, появившаяся снизу, так как она всегда может уйти в глухую защиту, а просторы для атаки верхних весьма широкие.

 

 Зимняя карта "Яблоко раздора"(Flower of conflict). Особых изменений нет, но, всё-таки, для разнообразия, можно сражаться и здесь. Об оригинале будет подробно рассказано позже.

 

 Карта, на которой обязаны сражаться все участники игры, отсюда и название 'Battle for Life'. Обычно, занявший и удерживающий центральных холм уже не рискует проиграть, а если это команда, то ваши шансы спастись минимальны. Скорость и высокая техника – вот ключевые факторы для достижения победы. Зазевавшись на старте даже на несколько секунд вы можете тут же сдаваться, ибо при гигантском населении в центральной деревне и вашем в ..200 юнитов, рассчитывать, увы, не на что.

 

 Почему то, мне показалось, что это зимний Рин, но это "всего лишь" Зимнее тихое озеро"(A quite lake). Об оригинале будет рассказано много чуть позже, а пока что можно сказать лишь, что эта карта не пользуется особой популярностью.

 

 Знаменитые "Поля войны" в зимнем обличии. Давно пора проводить сражения на этой карте, однако часто игроки про неё забывают, оставляя предпочтение оригиналу, о котором будет рассказано в конце справочника. Могу сказать лишь, что автор карты – Ahil.

 

 Последняя карта, о которой я расскажу на данный момент – переделанная 'Winter assault', в переводе, "Зимняя осада". Само название говорит за себя: о самой великой карте будет рассказано в конце главы о зимних картах(сегодня вчечером). Пока лишь хочу отметить наличие в карте осадных башен и лестниц(что редко встречается). Не обошлось и без багов. Игроки, находящиеся в крепости, имеют большое преимущество. Я бы добавил ещё пару деревень для осаждающих. Автор данный карты – Germanicus.

 

Карты для 6 игроков

 

 Одна из самых интересных и неизведанных карт, выявленной из кампании(кстати, эту миссию я не мог пройти из-за чего даже забил на преторов, но через год снова решил попробовать и прошёл с лёгкостью. Это было очень давно, года 4-5 назад). Карта, в буквальном смысле, огромная. На ней можно строить такие невозможные и хитрые засады и оружать врага со всех сторон, что диву даёшься. Однако, главный и, пожалуй, единственный минус карты – баг, который даёт ошибку в игре(такой баг был замечен также в половине карт из кампаний). Откуда берётся эта проблема? я и сам-то не знаю.

 

 Взглянув на карту можно сразу догадаться.. да, это действительно цветок, однако это "сдвоенный цветок", то есть два "цветка" в одной карте. Популярностью не пользуется, хотя редкие битвы на ней получались весьма заманчивые. 

 

 Интересная карта, являющаяся некой смесью переделанных "Городов" и "Цветка". Также не популярна, хотя, на мой взгляд, довольно интересно здесь было бы порубиться.

 

 Переделанная(?) карта "Царь горы". По-моему, здесь вообще ландшафт не зимний, как видно на миникарте.

 

 Одна из лучших карт зимнего рельефа(по-моему скромному мнению). Одна битва SK1F x Fagos чего стоит (потом может где откопаю, подкреплю ссылкою). Чем-то может походить на "Царя горы", но, сразу заверю вас, это не так. Множество холмов, лесов и преград очень разнообразило предыдущие карты. Здесь есть всё и играть на ней – одно удовольствие для признанных полководцев. Одна из больших карт, которые приемлемы для дуэлей.

 

 На десерт, лицезрейте эту легендарную локацию, прошедшую не одно "поколение" игроков со всего мира. Легендарный "Царь Горы"(King of mountain) собственной персоной! До сих пор она имеет максимальный спрос из всех карт в praetorians. О ней было сказано очень много: от различных рашей до, собственно, тактик и стратегий, количество которых не хватит пересчитать на всех пальцах. От себя хочу добавить, что, возможно, загадка такой популярности карты кроется в её простоте и, в то же время, в гигантском выборе планов игры(как было сказано выше). Многие "про" игроки признают в качестве клановых битв только её, на остальные смотря с высока и считая их слишком "нубскими". Долго ли ещё "Царь" будет оставаться на пике своей славы? Поживём-увидим, а пока что переходим к разбору самых гигантских локаций в игре – для 8 игроков.

 

Карты для 8 игроков

 

 Карта Города берёт своё продолжение и здесь. Изменено лишь население в деревнях, но чего это стоит! Если в рейне, в описании комнаты, стоит надпись 'god, a-team maps, 4v4', то заранее готовьтесь, игра пойдёт именно здесь. Часто бывает, что даже зарубежные игроки, обрадовавшись "новым картам", выбирают игровую нацию из 'мода 4.1 '(Греки, Персы, Карфаген). Вот как в корне может поменять эта карта даже самых суровых ветеранов, придерживающихся установленных правил.

 

 Тот же "Кинг", но 4 на 4. Популярностью практически не пользуется. Сам автор этой статьи никогда не принимал участие в битвах на данной локации. Судите сами.

 

 Карта, про которую можно говорить очень много, долго и содержательно. Сценарий, обычно проходит по принципу 5х3 в крепости. Мало того, что она из кампании(а оттуда почти все самые интересные карты), так ещё среди "бургов" также не является последней. На ней они даже строят машины и башни! Как говорится, и я там был, мёд пиво пил, но вот уровень игры с машинами у них… чуть выше компов. Та же толпа, та же напористость и никаких манёвров. В результате, я, играя в команде 3х5 в большинстве, после полностью провальной атаки союзников, был вынужден капитулировать. Вот так-то, и такое случается. Карта не уникальна, есть и аналог. Но о нём будет рассказано позже. 

 

 Перед последней картой в этой главе, сделаем небольшой "перекур". Эта карта уже была рассмотрена ранее, в качестве игры 3 на 3. Что сказать, изменений особых нет – добавлено больше деревень и роста населения, но главная проблема осталась. Это баг, который многие пытались устранить, но тщетно. Вот и подошло время к кульминации – самой распространённой карте для игры 4 на 4.

 

 Да, да, это действительно, та самая карта! Уж сколько битв на ней было проведено, а сколько горьких поражений и, аналогично, красочных побед зафиксированно? Великое множество. Главной и весьма сложной задачей на карте – за какой участок отвечает каждый игрок. Неверный шаг в сторону – вы и ваша команда скоро вылетает в меню. В 90% случаях, игра проводится по такому принципу: На каждом фланге находятся пара игроков, они же борются за угловые, центральные и "ближние" поселения, в то же время удерживая врага, находясь на холме, как показала практика, самая выгодная для позиционной игры. Главное здесь не зазеваться на старте – быстрый раш сразу изменит расстановку сил и 3х4, это гораздо хуже чем 1х2. Убедитесь сами, если попадёте в такую ситуацию. Сразу скажу вам, индивидуальный уровень здесь сводится к минимуму, всё зависит лишь от слаженности действий! Даже против "звезды" с "нубом" будет легче справиться, чем с двумя "нубами", но ведущими сбалансированные действия. А если вы считаете себя профессионалами, то ваша слаженность действий покорит любых звёзд! Разве не так?

 

Продолжение следует…

23:43
25/12/2011


SK1F

Латвия

SK1F
Диктатор

сообщений 224

Сообщение редактировано 01:17 – 26/12/2011 пользователем SK1F


Конечно же, в противовес зимним, существуют и летние, в данном случае, карты имеющие ландшафт из пустыни или её аналогов. К сожалению, этих карт сделано наименьшее количество, даже меньше, чем зимних. Но это не повод, чтобы не рассматривать каждую из них в отдельности. 

 

Карты 2х2

 

 Чего уж церемониться, начну сразу с самой популярной карты для дуэлей у зарубежных игроков. Эта локация, с виду проста, но это всего лишь визуальный обман. Одна из самых маленьких карт в игре, на неё всё же поместилось аж 6 деревень, за каждую из которых вам приёдтся серьёзно побороться, ведь расположены они все близко друг к другу, а стало быть, враг не дремлет. Очень часто начинается "круговорот", подобно "Царю горы", но здесь, бывает, игроки проходят не один круг в погоне друг за другом! Большое преимущество в такой стратегии имеют египтяне за счёт своей мобильности, быстроте строительства и перемещения. (Может быть, рельеф влияет?) Здесь сложно построить большую "артиллерию", ибо негде развернуться, а также, сложно удерживать одновременно сразу три селения, поэтому вам придётся придерживаться рассмотренной тактики, либо решить исход битвы в генеральном сражении.

 

 Предыдущая карта была бы одинока в дуэльных, если бы не её "младший брат", сделанный совсем недавно (около 1-2 лет назад) братьями Devoti и Eagle из SPQR. Мне довелось сыграть с самими основателями, карта довольно таки оригинальная. Больше пока что ничего не могу сказать, так как давно не играл здесь, но если народ попросит и она станет востребованной в практике – милости просим, расскажу.

 

Карты для 4 игроков

 

 Тоже, что и "Противоречия", но с добавленными деревнями. За всю историю, сыграли пару раз, в одной из них составы были несбалансированные, поэтому чего-то запоминающегося от карты та игра не оставила. Могу лишь сказать, что при такой тесноте, у вас хватит времени перевести дух только при вылете в игровое меню(даже, выйдя победителем). Очень напряжённая карта, только для супер – технарей.

 

 А составила пару нашим агрессивным "Противоречиям" в этой категории 2 на 2, "Алекссандрия". Она будет рассмотрена и далее, более детально, но эта версия является основной. Как видно по миникарте, двое сидят в крепости с одним селением, а двое атакуют, имея по две деревни на брата. Угадайте, у кого преимущество. Бывает по-разному, это предстоит выявить в самом сражении, а пока переходим к более масштабным локациям.

 

Но есть и ещё одна интереснейшая карта. Она также из кампании. Игры проходят как 2 на 2, так и дуэли. Несмотря на свой небольшой масштаб, имеет множество разнообразных троп, кустов и лесов для засад и мест для больших стычек. Если бы не баг карт из кампаний, пользовалась бы заметно большим спросом.

 

 Загадочная карта, вроде бы у всех есть, в то же время куда-то пропадает. Довелось сыграть пару раз на ней – довольно таки интересно. Аналог 'Battle for life', кстати. Борьба за центр является ключевым фактором победы, как и обычно на таком типе карт.

 

Карты для 5 игроков

 

 В чём отличие этой карты от предыдущей? разве что населением и  добавленными деревнями для каждой из сторон. Ну и плюс один игрок к осаждающим, что повышает интерес к осаде. А может быть, к защищающимся? Смотря как распределит компьютер :)

 

Карты для 6 игроков

 

 Тут разработчики не поскупились и создали большинство из пустынных карт. Первая из них – аналог "Кинга", однако всё же, несколько видоизменённый. Добавлено несколько деревень, климат стал очень жарким даже для таких закалённых солдат, как легионеров. Хоть карта и изменилась – суть в том же "круговороте", о котором можно узнать уже по трём центральным сёлам, перекрытые высокой насыпью жгучих песков Египта.

 

 Кампания снова даёт о себе знать, на этот раз, мы отправляемся в Египет, подавлять мятеж взбунтовавшихся городов. Весьма интересная карта со многими возможностями и ходами событий, является малоизученной, из-за своей асимметричности.

 

  Самая известная карта из пустынных 3 на 3, благодаря вхождению в стандартный мап-пак игры, также горячо любима зарубежными игроками. Часто используется как альтернатива "Кингу", если тот поднадоел. Разыгрывалась и русскими полководцами с переменным успехом. Характер игры – беговой.

 

 Месопотамия. Именно на этой карте в кампании погибает Красс, однако, похоже, никто ему особо не сочувствует, и сражения на этой локации проводятся лишь 29 февраля…Возможно, это обусловливается тем фактором, что наличие деревень здесь слишком велико, да и ориентироваться на таких громадинах чрезвычайно трудно. Однако, есть редкие битвы в этой местности, но о них – чуть позже.

 

Карты для 8 игроков

 

 Переделанная карта, о которой речь пойдёт позже. Вроде бы, особых изменений не потерпела. Каких-то особенностей нет.

 

 То же, что и для 5-х, но для 8-х. Чистая осада 5х3, является аналогом карты "Зимняя осада" (рассмотрена выше). Можно добавить лишь, что шансы на контратаку у защищающихся гораздо меньшие, чем в 2х3. Ведь у противника тут на 1000 юнитов больше, чем в предыдущей (на 500). Сами осады проходят довольно интересно, с переменным успехом, но у нападающих есть хороший козырь. Каков он? Узнаете, проведя несколько боёв на этой локации.

 

 Не судите строго, но по-моему, эта карта также из кампании, из предпоследней миссии. Огромный масштаб и большое количество деревень отпугивают игроков, и они отказываются от этого мучения, предпочитая самые признанные карты. Что же, я могу лишь присоединится к большинству. Однако, в будущем, может зарекомендовать себя как интереснейшая что ни на есть локация для массовых сражений и даже для клановых битв.

 

  А вот и долгожданная карта, всеми любимая "Священная земля". Наряду с "Пересечением рек" является самой популярной и играбельной в разряде 4 на 4. Сама карта довольно сбалансированная, что и требуется для симметричных локаций. Борьба за центральных холм – главное действие всего сражения. Нередко, исход битвы решается ещё на подступах к Олимпу, смотря насколько слаженно играйте вы и ваши союзники. Иногда здесь используют машины, ибо есть место, где развернуться, в отличии от предыдущих рассмотренных карт. 

 

 Та же самая карта, рассмотренная ранее, но только для 8-ых. Возможно, лишь для количества, так как популярностью не пользуется. Больше добавить, по сути дела, нечего.

 

 Эту карту, я думаю, многие видят впервые, не говоря уже об игре на ней! Однако, вот вам легендарное сражение, посмотрев его можно сразу узнать мощь этого шедевра! http://praetorians.abacvs.org/…..pidx=21125

 На этом всё, завтра продолжу свой рассказ о самом интересном…

21:42
26/12/2011


SK1F

Латвия

SK1F
Диктатор

сообщений 224

Сообщение редактировано 00:02 – 27/12/2011 пользователем SK1F


А вот и долгожданные карты из Италии, Испании, Германии и, в целом, всей южной,западной и центральной Европы.

 

Дуэли – главный показатель мастерства. С них мы и начнём наш обзор.

 

 Начну своё повествование с данной карты, названной "Снежная равнина". Вроде бы да, хорошо распределены деревни, холмы и леса, однако, по какой-то непонятной причине, она не стала популярной в преторианской среде. Хоть и часто выбирается как турнирная карта, но всё же, на ней играется не с таким азартом и интересом как на других. А вам как кажется?

 

 Чувствуете разницу? Да-да, это самая известная и популярная карта среди русскоязычных игроков не только из разряда 1 на 1, но и среди всех остальных. "Поля войны". Одно название чего стоит. И оно себя полностью оправдывает. В эту карту влюбляются многие игроки, проведшие на ней лишь пару битв, что уж говорить о ветеранах, которые признают только "Поля" в качестве карты для всех дуэлей. Она постоянно включается в турнирные обязательные карты, к тому же часто разыгрывается в финалах. Но и это ещё не всё. На турнире 'Fields of war, only barbarians', как вы уже догадались, абсолютно все игры проводились именно здесь. Возможно, это и есть та самая причина нежелания проводить дуэли на других картах, ведь "Поля войны" можно уже назвать родными. Уж сколько тактик здесь не использовалось, а сколько руководств не писалось? И раши, и позиционная игра, и блицкриги, и разнообразные ловушки – всё экспериментировалось на этой великой карте. Да, есть некоторые полководцы, не особо ценящие эту карту, но, всё же, умолять заслуги и величие "Полей", по правде сказать, самонадеянно.

 

 Опустимся с небес на землю и рассмотрим данную нехитрую карту. Наверное, самая маленькая карточка за всю историю игры. Добежать до вражеских деревень можно за полминуты. Основная идея здесь захватить близлежащую боковую деревню и удерживать позиции, охраняя довольно узкий проход. Даже если вы потеряете главную деревню, есть большие шансы отсиживаться на неприступном холме рядом с боковой. Без машин осаждающему будет весьма трудно пробиться, но и у защищающегося появляются дополнительные возможности. Другой план – острый старт, в надежде либо выиграть начальную битву и перехватить боковую деревню врага, либо просто выиграть сражение, а вместе с ним и партию. Всё зависит от вашей техники. Большое преимущество тут у Египта и Карфагена. (отдельный пост)

 

 Переходим плавно к кампании. Вы видите перед собой замечательную карту, со множеством лесов, холмов и водоёмов, и что редко встречается, с мостами. Игры 1 на 1 проходят на ней в напряжённой обстановке, если конечно, обороняющийся не жжёт мост катапультами, тогда интерес к этой карте сразу пропадает. Всё бы ничего, но тот самый "кампанский" баг преследует нас и здесь. На этот раз, игра вылетает, нажав на уже построенную башню, которая находится на северо-западе на холме. Будьте осторожны, не нажимайте не неё, если хотите провести увлекательное сражение!

 

 Та же карта, но с исправленным багом. Хотя это надо проверить, не уверен что теперь всё в норме.

 

  Сама карта ещё будет обозреваться несколько позже, но здесь из неё просто "вырезали" большинство деревень, оставив только 2 – для дуэли. Кстати, моя первая игра 1 на 1 была проведена именно на ней, а играл я тогда против Мортимера. Это было очень давно, особо ничего не запомнилось. После этого была битва с Ахилом – там, помню, понастроил башен на всю карту рядом с травой. Но всё же, из-за неопытности, был быстро разобран уже бывалым полководцем. Это наверное, единственная карта, где у каждого игрока всего по 1 деревне, поэтому преимущество тут у Рима и Греков. Ведь их полная армия, да ещё и с машинами с лихвой превосходит все остальные. А когда дело дойдёт до элиты, вы ещё более в этом убедитесь. На турнирах, однако, используется редко, и я собираюсь исправить этот недочёт.

 

 Карта, на которой мне удалось провести пару сражений, принимая участие в квалификационном этапе IS cup. Карта довольно скудная, местность – сплошные пустыри и лишь ближе к центру растёт густой лесок. Однако сценарии здесь могут развиваться такие интересные, что дух захватывает. Затрудняюсь даже сказать, какая из наций имеет тут преимущество. На таких скромных, но вместе с тем и держащих в напряжении карт, как раз гласит правило, "Всё зависит не от нации, а от полководца, управляющего ею.

 

 А вот тут, дорогие читатели, ваша сила и опытность будут сведены к минимуму, ибо на этой карте всё решит лишь скорость и техника. Взглянув на карту, очевидно, что кто возьмёт центральное селение, тот одержит победу. У вас будет тотальное преимущество, а если ещё учесть тот факт, что боковая деревня без проблем сжигается, играть 1 против 3 деревень особого смысла нет. Если враг всё же захватил центр, вам нужно поскорее его контратаковать, по флангам, по центру, как угодно, но если не собьёте его сразу с выгодной позиции, то обречёте себя на поражение, и даже машины вам не помогут. Естественно, Египтяне и Карфагеняне – самый лучший вариант для данной карты. Скорость – вот главный фактор победы, а сила Карфагена в начале игры, думаю, лишь подтвердит ваш выбор нации на эту карту. Категорически прошу, никогда не ставьте данную карту в плей-офф турниров, ведь это фортуна, и реального соотношения сил соперников не отражает.

 

 В кампании – обучающая миссия, проходится очень легко и спокойно. В сетевых баталиях – одна из самых популярных карт для дуэлей, в особенности среди карт с крепостью, ведь таких очень мало! Да, здесь всего по одной деревне для каждого игрока, но это лишь повышает вашу осторожность и внимательность, ведь потеряв вашу единственную базу, вы уже не спасётесь. Наряду с "Полями Войны" была тщательно исследована такими известными полководцами, как Germanicus, Fagos и Ahil. Они же придумали разнообразные пути ведения сражений, прямо как по учебнику. Карта слишком мала, чтобы что-то нового можно было бы добавить к ней. Однако, даже на досконально изученной, сто раз обыгранной карте, до сих пор встречаются всё новые и новые красочные бои. Безусловно, это – эталон осады крепостей. Отдельно про осаду можно почитать в специальном посте.

 

А это – одна из самых интереснейших карт, появившаяся, как ни удивительно, из кампании. Однако на этот раз, никакого бага с вылетом игры нет, поэтому она и является одной из самой популярной среди дуэльных карт! Здесь выясняли отношения в кровопролитных боях такие полководцы как Germanicus, Ahil, Fagos, Terbut, Legioner, SK1F, Alted и многие другие! Уникальность карты в том, что у одной стороны на 1 деревню больше. Однако сможет ли она помочь, если переправ через реку аж 4 штуки, и враг, конечно, дремать не станет?! Всё зависит только от самих игроков, результаты бывают весьма разнообразны. Переправа через Рин – громкое и действительное название для этой легендарной карты.

 

 Эту карту даже я вижу впервые. Но нетрудно догадаться, что это есть переделанный "Тесный пролив". Только в летней обработке, а может быть, в пустынной? Это я не проверял. Однако, кроме ландшафта, карта не изменилась ни в чём.

 

 Из той же оперы – теперь мы видим перед собой "Противоречия" но уже в несколько ином облике.

 

 Новые карты от SPQR продолжают наш хит-парад, на этот раз нам предстает переделанная локация 'Freedom for Tibet'. Думаю, изменение рельефа не сильно изменило её особенность быстроты и техники.

 

Неожиданно быстро мы подошли к картам для 3 игроков. 

 

И начну со своей любимой карты, на которой мною были повержены многие ветераны, причём эти игры проходили в период моих первых битв с такими прославленными полководцами, как Ahil, Fagos, Alted и Mortimer. Хитрость карты в наличии лесов, покрывающих 70% всей местности, отсюда вы догадываетесь, за кого я проводил сражения в ту пору. Да, это действительно, варвары. Любящие засады и маскировки, они с бешеным рёвом и агрессивной мощью выскакивали из своих убежищ на уже радующихся скорой победе железных легионов, уничтожая всё на своём пути. Сколько побед было одержано в таком духе? Великое множество, особенно, благодаря Германской кавалерии, будто специально предназначенной лишь для этой карты. Многие думают, что игроку, котором достались 2 деревни повезло, и он непременно станет  победителем, заблуждаются. Ведь населения в них – кот наплакал, а вот в одиночных деревнях – достигает тысячи. Вот такое тактическое равновесие и присутствует на этой замечательной карте, взятой кстати, из кампании, и! не имеющей баг. Для мастеров игры "каждый сам за себя" (ffa), наверняка войдёт в список лучших карт в игре.

 

  Уже рассмотренная карта, но, на сей раз, для троих участников. Взглянув на неё, можно лишь посочувствовать игроку, оказавшемуся в центре, ведь воевать на два фронта – чрезвычайно сложно. Вспомните хотя бы Германию в 1 Мировой Войне. Если вы окажетесь в центре, советую не сидеть на месте, а напасть либо на "Францию" либо на "Россию". История – в ваших руках. Но победит всё равно самый хитрый и предусмотрительный полководец. 

 

Очень захватывающая карта, появившаяся из кампании. Одна из немногих, где есть форт. Осаждающему придётся серьёзно поломать голову, как взять эту неприступную крепость. Но ведь есть ещё и 3-ий игрок, которому достанется самая незавидная участь – одинокая деревенька на северо-востоке карты. От него будет многое зависеть. Ведь это ффа, тут каждый сам за себя, и всё может случится. Обидный баг: вылет через 10 минут игры, безусловно, самый обидный на этой карте, хотя я помню времена, когда игра не вылетала. Тут нужно разобраться.

 

 Карта, рассмотренная в предыдущей главе, имеет различие лишь в том, что была добавлена деревня по-середине между воюющими. Интересные ситуации получались, когда мы хотели сыграть на ней втроём. Какого же было негодование центрального игрока, когда он увидел, что население в деревни – ноль! Потом выяснили, что эта деревня была создана лишь для судьи, который будет, например, хостом, а заодно и присматривать за лексикой дуэлянтов.

 

 Самая популярная карта для троих игроков, однако, если прошлые были для игры "каждый сам за себя", то эта, уникальная, создана для конкретной осады 2х1. Не пугайтесь, одинокий игрок будет сидеть в надёжной крепости и прорвать оборону и ворота будет не так-то просто даже для двоих. Как ни странно, но по этой карте не проводилось особых исследований, в отличии от "Обучалки", но всё же в её моды были добавлены такие полезные предметы для осады, как лестницы и осадные башни, что не может не радовать. Карта взята из кампании. Многие считают эту миссию самой трудной в игре, особенно, на высоком уровне сложности! А как считаете вы?

 

Игры для 4 игроков

 

Вот и перешли мы к самой длинной трапезе – картам, рассчитанным на 4 игроков. Их больше всего в игре. Рассмотрим же все по-отдельности!

 

 Карта, непризнанная многими полководцами, из-за своей огромной площади и расположением деревень за "тридевять земель". А зря. Потенциалы это замечательной карты, пришедшей к нам из кампании, необычайно велики. Уж сколько здесь проходов, лесов, холмов, гор, рек, озер и прудов? А сколько разнообразных засад можно совершить? Тут, главным образом, многое зависит от разведки. Ведь враг может подкрасться с любой стороны, будьте всегда начеку! Впервые была применена на последнем из прошедших турниров. Многие игроки на ней теряются. Но я, всё-таки, запишу её в раздел "эпичные". Вот так.

 

 Тот самый "Арар", только вырезанный и немного отредактированный. Дуэли здесь проходят очень напряжённые, многое зависит от старта: даст ли игрок, владеющих пространством отстроить мосты "зажатому" или нет? А может быть, он и сам не захочет выходить на тропу войны, предпочитая прочные укреплённые позиции рядом со своей базой? От этого картина игры может резко поменяться. Кстати, здесь присутствует неприятный баг с застреванием пехотинцев после постройки гарнизона в левом нижнем углу(деревни). Как с этим справляться – решайте сами, ведь у вас есть пространство для манёвров.

 

 Кажется, что карты из кампаний уже все были перебраны, но увы. Оцените ещё одно произведение искусства, кои создают лишь сами создатели игры. Верно, это карта из миссии 'Вторжение в Британию', на которой вы изрядно помучились, одолевая бесконечных британцев и помогая союзникам. После этого вам было поручено командование всей огромной армией и было велено осаждать крепость. Крепость. О, ведь крепость есть и здесь, как замечательно!Заметьте, что все карты с крепостями были созданы именно создателями игры, за что скажем им большое спасибо! Играется как 2 на 2, но также популярен формат 1х1х1 и дуэли. Но к сожалению, слово "популярен" с этой картой никак не вяжется, ведь и здесь есть традиционный баг. Хотя, по правде сказать, на этой карте он иногда обходит нас стороной. Да и ещё, не призывайте в самой южной деревне на берегу моря врачей, ибо они просто-напросто застрянут. Не знаю, почему, есть различные предположения, но давайте лучше перейдем к обзору следующих карт.

 

 Приятно возвращаться к истокам, а это – первая обучающая миссия, на которой вы делали первые шаги в освоении игрового геймплея. В общем-то, ничего особенного, по-середине есть только брод, стало быть в атаке тяжёлая пехота бесполезна. А в защите..ну это называется трусость! Хотя, можно ведь по-всякому, правилами то не запрещается. Перестрелка из катапульт между двумя берегами завораживает, а вот как передвинуть артиллерию на чужую половину – большой вопрос. Возможно, из-за этого, карта не пользуется особой популярностью. Плюс, находясь на верхнем берегу можно соорудить непроходимую защиту, что отпугивает даже признанных полководцев, видавших и не такое на своём веку.

 

 Нет, это ещё не тот самый шедевр. Всего лишь его аналог – удалены угловые деревни. Но как резко поменялась карта? В такой редакции, она больше подходит для игры ффа. Интереснейшее – впереди.

 

 GOD-Metal Gods. Уже одно название вводит в трепет. Самая что ни на есть железная карта только для самых закалённых и проверенных полководцев. Особенность карты, что каждая деревня названа в честь какого-нибудь известного Металлиста. Сражения, особенно за центральную деревню бывают настолько захватывающими, что иногда позавидуешь сам, что не принимал участие в битве. Больше, по-моему мнению, подходит для игры ффа.

 

 Об этой карте отозваться как о прошлой не могу, ибо не хватает опыта. За всю карьеру провёл здесь лишь несколько битв, из которых две было против клана IS. Счёт 1-1. В первой – неудачный раш, незнание карты сыграло своё дело. Во второй подошли к битве более обдуманно и переиграли врагов позиционно. Но не в этом суть. На этой карте холмы очень закручены и лесисты, поэтому опасность можете ждать откуда угодно в любой момент! Будьте начеку, используйте разведку. 

 

 Похожа на "Кинг", однако это совсем иная карта. Есть множество планов игры: как позиционный, так и блицкриг. На практике применялась довольно редко, но могу лишь сказать, что подойдёт больше для игры ффа 1х1х1.

 

 Тоже самое, с некоторым изменением ландшафта. Больше рассказать не о чем.

 

 Более содержательная карта. Горячо любима ветеранами, знающими все секреты и тонкости на ней. Я же, не имея такой вагон опыта, могу лишь предположить, что она была переделана из "Тихого озера", с добавлением нескольких деревней и внешнего вида. В остальном же, вам предстоит серьёзно воевать здесь, ибо неверный шаг приведёт к скорому поражению.

 

 Опять же, одна из лучших карт от GOD, о которой более содержательно могут рассказать такие известные полководцы  как Ahil и Mortimer, да и многие другие. Я, повторюсь, не обладая таким опытом, не могу рассказать чего-то особенного об этой превосходной карте. Да, была пара битв, многое зависит от старта. Сможете взять и удержать обе боковые деревни – преимущество за вами. Одну – вам предстоит тактические противостояние с переменным успехом, ноль – что же, готовьте крепкую оборону, ибо враг дремать не станет, имея численное преимущество.

 

 Опять "Поля войны"? Да, это не ошибка. Помимо увлекательнейших дуэлей, здесь также сражаются по командам, в данном случае, 2 на 2. Разнообразных пособий по этой игре написано немало, да и треков разобрано также больше дюжины.

 

 Завершает (на сегодня) наш рассказ миниатюрная карта, разместившая на себе аж 9 деревень. Казалось бы, чем то похожа на.. все другие карты, где борьба идёт за центр, но здесь немного не так. Ведь в проходах, размещённых между деревнями могут пройти отряды любого типа, а, стало быть, "круговорот" на этой карте обеспечен. Конечно же, занявший центр будет иметь пространственный перевес, да и повсюду поспеет на защиту, но вот вопрос, дадут ли ему сделать это хитроумные враги? Особенно, если игра ведётся в формате ффа(чаще всего). Сыграйте – увидите. 

15:31
27/12/2011


SK1F

Латвия

SK1F
Диктатор

сообщений 224

Сообщение редактировано 00:08 – 28/12/2011 пользователем SK1F


Интересная карта, испоьзумая, однако, в противостояних, довольно редко. Как вы уже догадались, вам здесь не избежать "круговорота", а густой ельник, разрезающий локацию пополам, лишь добавит остроты к проводимым  баталиям. Может играться в абсолютно любом формате, автор данной статьи предпочитает здесь разыгрывать ффа.

 

Опять же карта, из разряда пропадающих. Вроде и есть у всех, вроде и играли многие, но она всегда отодвигается на второй план, уступая место более знаменитым картам. Что же, можно отметить здесь сразу три деревни по центру, что в три раза увичиват градус борьбы. Дополнительные леса, окружающие пустыри, где происходят основные сражения, могут сулить вам неплохую позицию для хитрой засады. Удивительно, почему лимит игроков здесь 4, я бы её, с уверенностью, поставил в разряд игр 3 на 3.

 

Одна из немногих карт, сделанных нашей компанией RPDS. Напряжённые бои уже с самого старта могут даже не дать вам отстроить первый гарнизон, ведь все деревни здесь находятся ой как близко! Хоть по центру и нет деревни, всё же, решающие бои, по обыкновению, проводятся именно там. Но вам таже придётся серьёзно попотеть за боковые деревни, ведь здесь, в отличии от "Полей" или "Кинга" заранее ваших селений нет. Враг также считает их своими. Докажите, что это не так, сыграв на этой интереснейшей карте. Подойдёт и для командных боёв, и для дуэлей и для ффа.

 

Это – оригинал прошлой переделанной карты. Здесь больше деревень, а расположены они ещё теснее. Вы думаете, что три  близколежащие деревни внизу и вверху – явный козырь против далекорасположенных боковых? Сначала попробуйте отстроить все три, если вам это удастся – флаг в руки, а если нет…

 

Переделанная "Fortress siege" с добавлением по 1 деревне каждой команде, ведь теперь битва будет проходить в условиях 2 на 2! Естетсвенно, обороняющаяся команда может отдать свою вторую деревню, но зато иметь более весомые шансы на защиту. Но ведь тогда у врага будет превосходство селений в 3 раза, а это уже не шутки. Другой, чащевстречающийся план – сразу же вдвоём перекрыть мост, или хотя бы удерживать врагов от переправы. Здесь обычно всё решает техника, и начальная сила отрядов (отдельная тема). Бывали случаи, когда команда, имеющая крепость, сама атаковала оппонентов, но и у них также есть очень сильная позиция для обороны всех подступов к своим городам.

 

Мы, наконец, подошли к самым популярным и играбельным картам не только из разряда 2 на 2, но и всех остальных, не только среди зарубежных игроков, но и среди русскоязычных. На них проводятся 90% сражений в этом разряде. Перед вами довольно небольшой набор от комании Pyro Studios, которые являются разработчиками и создателями этой величайшей стратегии Praetorians.

 

Хоть набор карт и небольшой, но какой изумительный! Супер "топ" открывает знаменитая карта "Перекрёсток", играющаяся в 10% случаях ранее, но сейчас её популярность несколько спала. Идеально расположенные деревни маленького радиуса будут являться предметом спора за владение на протяжение всего игрового времени! А уж радиус отходит не от какого-то пустыря, а от золотой жилы потрясающей локации – центральной деревни – за которую пойдёт ещё большая заруба за господство в пространственном перевесе. Угловые деревни, не так выделяющиеся на карте, имеют роль "запасных", а иногда  и "тёмных лошадок", ведь даже уступив позиции врагам и потеряв основную деревню, можно воздвигнуть непроходимую защиту, перекрывающую все пути вторжения в вашу последнюю надежду. И так примеров множество. Особенно увлекательными на этой карте проходили сражения "каждый сам за себя".

 

  Карта, разыгрываемая гораздо реже чем предыдущая, где-то в 5% случаях. Однако, несмотря на свою простоту, она таит в себе много секретов и загадок, ведь сражения на ней протекают всегда по самым разнообразным сценариям! Основной, и пожалуй, единственный минус карты является маленькое неаселение, которое пополняется очень медленно. Здесь очень легко растерять войска, имея неосторожность послать вперёд быстроногие отряды, поэтому будьте крайне внимательны! Даже растеряв всё, вы можете воздвигнуть крепкую оборону у одной из деревень. Какой именно? Практика, практика, и ещё раз, практика.

 

Немного отвлечёмся от оригинальных карт и проследим за описанием их ближайших сородичей – локаций, которые были внедрены в игру вместе с модом 4.1 и они ничуть не уступают в популярности и спросе своим старшим братьям. Походы и сражения на карте "Река Арар", взятой из кампании, проходят всегда в довольно спокойной атмосфере. Но эта безмятежность быстро проходит, как только воюющие стороны, перейдя реку через мосты, встречаются лицом друг к другу и начинают определять господствующего центром. Ведь четыре деревни разместились близко друг к другу и выдерживать такое близкое расположение врага и слышать его дыхание в затылок вряд ли кому-то по душе. Поэтому, для выигрыша центра, вам придётся применить всё своё мастерство и грамотно расположить войска, ибо лишившись центра, вам уже не на что будем рассчитывать, сказали бы мы про любую другую карту. Но на этот раз, всё происходит иначе. Вернувшись к своим глвным стартовым поселениям, вы сможете продолжить борьбу, удерживая всего лишь 2 переправы – пару мостов, легко разрушаемые катапультами. Взять такую неприступую оборону блицкригом невозможно, поэтому вам придётся серьёзно подумать и спланировать ваше позиционное наступление.

 

  Одна из самых известных карт "Война в Пиринеях" знакома каждому. Довольно небольшой размер компенсируется зядлой схваткой за боковые деревни, что уж говорить о центре, где борьба ведётся не на жизнь, а на смерть. Тактический прогресс на этой карте также ушёл далеко вперёд, благодаря таким известным полководцам, как Germanicus и Mortimer, особо ценящие эту местность. Очень опасно здесь сталкиваться с варварскими ордами, ведь в таком обширном и непроходимом лесе, они чувствуют себя как рыба в воде. Трава вокруг центральной деревни лишь подтолкнёт вас быть более внимательным и осторожным. Не раз включалась в турнирные обязательные карты, имеются много боёв – шедевров.

 

Дабы не откладывать на потом, рассмотрим продолжение этой великой карты, в котором были перенесены деревни, а также был убран центр. Однако. из-за этого, накал борьбы не снижается и военные кампании проходят здесь в веьсма острой обстановке. Естественно, не слывёт такой популярностью, как предыдущая, возможно, обьясняется тем, что не входит в основной мап-пак. 

 

Вот и настало время для "Испанки" – одной из популярнейших карт во всей игре. Её форма и текстуры, "графика" не подверждение её заслуженной репутации как самая бывалая локация, видавшая виды, перенёсшая множество споров и согласий несколких поколений полководцев, проводящих свои легендарные бои на ней, но всё же, выдержанная временем. Именно на ней, за счёт широкого простора, проходят глобальные, так называемые, фулл-битвы, когда у полководцев полная армия из 500 солдат. Борьба за центр, в отличи от множества карт, здесь проходит не столь напряжённая, ведь игрокам, господствующем на центральном холме придётся считаться со всеми пятью выпадами(именно столько холом ведёт на центральных холм), а это будет очень нервозно – защищать проходы по всей базе. Поэтому, даже оставаясь с тремя начальными, основными деревнями, у вас всегда будут хорошие шансы на перехват инициативы, поэтому не отчаивайтесь, если проиграйте начальную схватку. Здесь всё может случится. Боёв на этой карте немеренно, а уж шедевральных – тоже немалое количество. Разработчики из новых компаний также полюбили данную карту и выпустили несколько её аналогов:

 

Рассчитана, правда на 6 игроков, но всё же, хотелось бы привести её в данном разделе. Убрав боковые деревни, борьба за центр резко повышается, и теперь уже – это один из главных факторов победы. Но и после захвата центра вам придётся несладко.

 

Здесь были изменены лишь текстуры, добавив к серым пустырям обилие разнообразных растений, в частности, лесов, что сильно "оживило" карту. Это лишь показывает, что не только русскоязычные игроки признают эту карту как одну из лучших.

 

 Вот и она, самая легендарная карта, в которую ушли оставшиеся 60% игр! "Яблоко раздора", "Цветок", 'Flower', все эти названия применимы именно к этой величайшей карте. 4244 игры – ровно столько было загружено на abacvs, а если посчитать ещё и не загруженные, то их количество превысит 5000! Немало, согласитесь. Эта карта также досконально исследована ветеранами, представляющими пост-советское пространство, а также множеством зарубежных звезд из самых престижных кланов. На таких локациях, как "цветок", все уже давно изучено вдоль и поперек, что куда ставить, какие деревни строить, были найдены самые выгодные и самые интересные планы, в особенности начала игры (раши). Причём многие из них ещё не публиковались в открытую, но уже были наиграны полководцами SK1F-ом + DeMoN-ом (и весьма успешно). Да, нестандартность действий в самом начале игры может ошеломить даже признанных ветеранов, прошедших через огонь, воду и медные трубы. В основном борьба проходит за центральное селение, но существует и много "подпольных" путей к атаке врага! Можно ли назвать эту карту идеальной? Возможно. Но ведь на то и живут редакторы карт, чтобы создавать новинки, и, возможно, когда-нибудь, кому-то и удастся сотворить что-то подобное и даже сильнее, ведь прогресс не стоит на месте. Помимо того, что данная карта – эталон техничности, она также служит для клановых битв.

Хоть карта и популярна, но занимает "лишь" второе место по играбельности, уступая "Кингу" по сохранённым сражениям в 2 раза! У "Царя" количество проведённых игр 8381. Не слабо, да так?

 

 Переведем немного дух и рассмотрим оставшиеся карты для 4 игроков. Вот тот же самый "Перекресток", но были убраны боковые внутренние деревни. Зато это компенсировалось дополнительным центром. Интересная задумка, ибо за центр пойдет теперь уже совсем нешуточная борьба, ведь захвативший и удерживающий их, будет иметь двукратное преимущество. 

 

 "Британия" также имеет немалую известность, однако в практике разыгрывается довольно редко. Много лесов, холмов, деревни расположены в опасных местах, и могут быть атакованы с любого места. Стихия варваров, безусловно. Сам автор этой статьи всегда выбирает их на проводимые здесь баталии. Подойдет как для игры 2 на 2, но приятно поиграть и в ффа. 

 

На очереди у нас – карты для 6 игроков. 

00:49
29/12/2011


SK1F

Латвия

SK1F
Диктатор

сообщений 224

Сообщение редактировано 01:36 – 29/12/2011 пользователем SK1F


Долгожданные карты, рассчитанные на 6 игроков начинают наш следующий выпуск обзора карт!

 

И начинается наш обзор с самых известных карт для этого разряда, разработанные, как вы уже догадались, знаменитой Pyro studios. Название карты "Холмистая долина" полностью подтверждает ее специализацию и особенность ведения здесь войн. На "Холмах" важны не только грамотно слаженные действия с союзниками, но и индивидуальное мастерство. Уже с самого начала игры, борьба начинается за 4 центральных деревни, посреди которых – кульминация сей карты – высокий холм, поросший по краям лесом, на котором обычно и происходят решающие сражения! Наверное, единственная карта, где "окопаться" можно в самом её центре! Конечно же, отсутствие там деревеньки-другой, может дать врагу идею уморить ваши войска голодом, "съедая" вас медленно, но верно. Однако резкие контратаки с холма не раз меняли исход противостояния, обращая врага в позорное бегство! Если вы не обладаете такой хладнокровностью, которая требуется для удержания холма, предлагаю создать оборону, не такую мощную, но и не "проходной двор" рядом с одним из основных селений. Если же говорить о более спокойной, позиционной игре, то здесь вам также придётся изрядно "побегать", так как карта, также, как и многие остальные, не имеет преград, и вражеская конница всегда сможет забежать вам в тыл и серьёзно потрепать нервы! Так что без кавалерии вам здесь не обойтись, как ни крути. А о тактике игры с машинами по этой карте можно писать целую статью! Одно из лучших творений создателей, однако, не так популярна и играемая, как тот же "Кинг" или "Пустыня".

 

 Карта, уже рассмотренная ранее (в выпуске о картах для дуэлей), не имеет особой популярности. Не знаю, количество ли деревень, сам размер карты, обилие труднопроходимых участков, как то: леса, поля, частый обрыв холмов, влияет на нежелание проводит здесь сражения или, скорее всего, большинство игроков просто лучше знают старый-добрый "Кинг", предпочитая играть на уже изученной карте. На этой карте, кстати говоря, очень многие теряются, не знают что делать, какие деревни сразу ваши, а за какие придётся побороться, так что результаты здесь, бывает, выходят самые противоречивые. Если вы считаете себя "Про", то знаете эту карту также отлично, как и остальные. К сожалению, множество зарубежных звезд, да и сам автор этой статьи, не обладают достаточными знаниями о ведении войн на данной локации. Может быть, подскажете вы?

 

 Третья по популярности карта в разряде 3 на 3. Сейчас её популярность резко возросла, и возможно, она теперь уступит лишь "Царю". И не удивительно. Ведь здесь также происходят довольно захватывающие сражения, настолько, насколько позволяет размер карты, а принимая тот факт, что он небольшой, сразу представляются зажигающие бои, в прямом смысле, потому что по центру, кроме деревень, поросли многочисленные луга, так что вам придется очень внимательно следить за своими отрядами! Обычно все решает "большинство", то есть, если вам помогут союзники на фланге, а врагу – нет, то можно с 90% уверенностью поздравить вас с победой. Что же это за 10%? Опыт, мастерство и техничность. Бывалые ветераны, даже оставшись вдвоем против троих, нередко спасают игру, что уж говорить про карту, где дан огромный простор любой коннице! Местом для обороны создатели не поскупились и на эту карту. Не раз, проиграв решающую битву, игроки спасались на мощно укреплённом холме рядом со своей деревней. Естественно, при игре с машинами, ведь без них не состоит никакая, даже мега-элитная оборона! Запомните это. Боевые машины(катапульты,баллисты, тараны) и башни – неотъемлемая часть даже самой мелкомасштабной тактической обороны!

 

 Теперь поговорим немного о менее известных картах, также весьма солидных и интересных, но не имеющие такую явную популярность, как гиганты от "Пайро" и мода. Что мы видим на миникарте? Верно, карту из кампании, на которой пришлось непросто, ведь нам пришлось гоняться за ополчением и союзниками Помпея по всей огромной карте, под конец, осаждая крепость, также надёжно охраняемую. Как вы уже догадались из описания, тут есть все: крепость, множество деревень, мосты, леса, кустарники, тайные и узкие проходы, закрученные холмы, в общем, все прелести "Преторианцев". Популярность практически отсутствует из-за своей огромности, да и не у каждого она есть в комплекте карт. Могу добавить, что хоть карта и огромная, подойдет даже для дуэлей! Есть даже несколько треков, непосредственно с моим участием.

 

 Тот же "Перекресток", но теперь для большего количества игроков. 

 

 "Цветок", естественно, также не остался без своего заслуженного продолжения. На этот раз были добавлены четыре деревни, но все же, мы вынуждены признать, что оригинальный цветок 2х2 никогда не заменят поздние модификации!

 

 А здесь характер борьбы резко изменяется. Ведь все зависит от старта союзников, кто быстрее сможет добежать до своего напарника, угрожающе застрявшего между двумя реками. К сожалению, карта имеет жуткий дисбаланс, ведь игроки, стартовавшие снизу карты, как бы они не бежали, солидно уступят в этом своим счастливчикам – оппонентам. Это было не раз проверено на практике. Я бы ввел на этой карте ограничение по времени атаку (3-5 минут), а то играть 2 на 4 деревни, да еще и поделив эту пару на троих, грубо говоря, бесперспективно. 

 

 Совершенно новая карта, созданная 'GOD'. Не симметрична, взять хотя бы одиноко расположенную деревушку на западе. Чаще всего здесь играют 2х2х2, но, если бы можно было, я бы ввел 3х3х3 :) Судите сами по миникарте, ведь это напрашивается. Разве не так? Игровой практики здесь слишком мало, поэтому о рельефе и особенностях рассказать, увы, не смогу. Но это, наверное, лишь подтолкнет вас первым исследовать карту первым?

 

 Знаменитые "Мосты" от Mod 4.1 носят весьма противоположный характер. Многие предпочитают здесь разыгрывать крупные сражения, так называемые, "фулл – битвы", но большинство, все же, считает ее потерей времени, так как отстраивать каждый раз сожженный мост, охраняемый катапультами, уверяю, не в потеху. Поэтому, карта и не пробилась в число любимых всеми, хоть и нередко можно увидеть загруженный трек, сыгранный на этой локации. В основном, служит местностью для баталий игроков среднего уровня. Но им есть где совершенствоваться – ведь хладнокровие на этой большой карте вам понадобится больше всего. Трава по центру – может сильно помочь вам, чтобы сжечь вражеские заблудившиеся отряды. А может сыграет с вашими же воинами злую шутку? Смотрите сами, мое дело лишь предупредить о возможностях.

 

 Абсолютно тоже самое, но с разрушенными мостами. В принципе, от этого фактора чаще всего мало что зависит, но теперь вам понадобится ещё и начальная скорость, чтобы отстроить мосты, ведь более расторопный враг будет уже поджидать вас на другом берегу! А так, в общем, все тоже самое – маневры, пробежки, хитрости, разведка, и т.д и т.п.

 

 Британия для 6 игроков подойдет, прежде всего, для игры 3 на 3, но также не отметается вариант ффа, при котором победит лишь самый опытный и хитрый! Посмотрите на миникарту и поймете..

 

 Добавлено пару-тройку деревень, но ведь как резко меняется характер борьбы! Имея лишь одну основную деревню, вы никогда не снимите напряжения в ходе сражения, ведь за всё единственное борьба идет в двукратном ажиотаже! Поверьте моему опыту,одинокий игрок, очутившийся на юго-западе не обречен на поражение. Вряд ли подойдет для ффа. Более интересный вариант игры – 2х2х2, и тогда, за деревушку, оказавшуюся на самой окраине, пойдет настоящая заруба!

 

 Вот она – "Равнина" с центральным селом на центральном холме! Обратите внимание, что такая карта существует! Однако она не исследована, но предположу, что битва 3 на 3 уступит в ажиотаже супер "ффа" (Примечание: "супер ффа" называют игры, где принимают участие 6 и более игроков, и играющих сами за себя).

Ведь каждый хочет занять центр и стать владыкой, царём. Может быть, эта карта – сменит "Кинга" на старости лет? Кто знает, не исключено.

 

 И еще одна модификация, если это можно так назвать, закрывает на сегодня наш обзор, а вместе с ним и обозрение карт для 6 игроков. Это "Ураган", но второй внутренний круг был, грубо говоря, выпилен. Что же, меняется от этого неопределённый характер боевых действий на этой карте или нет, можно узнать лишь из опыта. До завтра

17:09
29/12/2011


SK1F

Латвия

SK1F
Диктатор

сообщений 224

Сообщение редактировано 23:49 – 30/05/2012 пользователем SK1F


Последний выпуск обзора о картах – рассмотрение самых больших, но, в тоже время, имеющих не слишком большую известность картах для 8 игроков. Ранее, самый редковстречающийся формат, однако, в последнее время, благодаря популяризации игры и gameranger-a, встречаются довольно много комнат, предназначенные именно для этих массовых баталий.

 

Оcтров. Одна из попурнейших карт для восьми игроков, и, безуловно, самая популярная из летнего формата. Входит в комплект с игрой, возможно, этим обьясняется ее значимость, а может быть, и сам рельеф? Ведб она не такая большая, как остальные ее сородичи, да и деревни расположены в неспосредственной близости! Очень часто ее называют вторым "Кингом", ведь структуры этих карт весьма схожи, посмотрите сами! Наряду с "Пересечением рек" и "Священной землей" составляет 90% от игр 4 на 4! Правда, в отличии от двух гигантов, играется лишь в 10-15% случаев. Почему-то, в последних проведенных на ней баттлах, игра обрывалась уже на первых минутах, так как, скорее всего, у некоторых игроков компьютер или интернет просто не тянет многочисленные игры.. Не исключена здесь и игра ффа.

 

Карта, отпугивающая читателя, лишь взглянув на ее схему одним глазом. Да ведь так и есть, просто уничтожающее количество сел "одно на другом", в подкрепление просто нереальному размеру локации перебьёт желание даже подумать о противостояниях на ней! Скажу однако, что здесь проводились игры 1 на 1! Причем непосредственное участие в них имел сам автор статьи. А что, если у вас есть много свободного времени, то почему-бы и не сыграть, ведь хуже не будет, а опыта поднаберетесь изрядно. Вот это и есть основные плюсы и минусы этого гиганта.

 

Из оригинальных карт – все. Теперь переходим к многочисленным модификациям.

 

Уже рассмотренная ранее карта, является одной из самых лучших для этого разряда игры 4 на 4. Здесь все сбаллансировано, и у каждого игрока только по одной деревне, стало быть, тут все решит опыт и слаженные действия. К великому сожалению, на этой карте есть баг, после которого игра вылетает, а еще хуже, зависают компы. Очень надеюсь на его скорое исправление, а пока что следуем дальше.

 

Очень удачно перенесенные деревни на "Тихом озере" предвкушают серьезные бои за каждый участок местности. Здесь вам придется действовать очень аккуратно и маневренно, ведь оставшись без пары деревень у вас нет ни единого шанса противостоять двукратному, а то и трехкратному перевесу в боевых единицах. Известностью не пользуется, но, однако, я собираюсь популяризировать все эти карты.

 

  Цветок, подойдет больше всего для игры ффа. Борьба за центр пройдет просто в сумасшедшем темпе. Игровая практика здесь нулевая, но это серьёзный недочет.

 

Помпеи. Было добавлено много деревень, играть здесь стало еще интереснее. Играя против 7 компьютеров на сложном уровне, и зная прекрасный холм для создания укрепленной обороны, можно уничтожить более 10 тысяч вражеских солдат, набирая более 100 очков почета.

 

Остров, из которого убрали второй внутренний круг деревень, подобно "Урагану". Теперь, контролирущюему центральные поселения вести боевые действия намного приятнее, нежели оппоненту, остановленному в низине.

 

Из самой великой и ужасной карты, рассмотренной ранее были вырезаны большее количество деревень. Теперь, обе команды ожидает серьёзная борьба за центр, но и взявшему ее, будет сложно помешать обходным возможностям оборянющихся. Почуму-то, эта карта мне напомнила планету из фильма "Аватар". У каждого свои ассоциации.

 

Пересечение рек в летней редакции? А вот и нет. Перед вами – одна из немногих локаций, созданных с нуля разнообразными редакторами карт, в данном случае, GOD. Не симметричная карта, тем интереснее для происходящих здесь противостояниях. Вулкан в самом сердце карты – довольно интересная новинка, котоая привлекает многих игроков.

 

А вот это уже, действительно, переделанная карта "Пересечение рек". Неряшливо зарисовнная миникарта не слишком привлекает игроков, тем более, что зимняя версия еще никому не надоела.

 

Если о предыдущей переделке можно еще хоть как-то положительно отозваться, то взглянув на это "произведение искусства" можно лишь подумать, что нарисована и раскрашена она была, не иначе, как в пейнте.

 

Модификации второй по популярности карты в этом разряде "Священная земля" также не остались в стороне. Перед вами – одна из самых продуктивных переработок, не только в плане миникарты, но и сама локация потерпела множество изменений и представляет теперь собой очень заманчивую затею сыграть на ней.

 

А вот здесь, кроме изменения миникарты(довольно успешного), других изменений не наблюдалось. Она была рассмотена уже во втрой главе, но я просто напоминаю о всех модах "Земли".

 

К этим 3 картам из предыдущего выпуска (для 6 игроков) были лишь добавлены два дополнительных места для участия в баталиях на них. Поменялось ли что-то особенно? Конечно, ведь битвы теперь пойдут еще более ожесточенные и масштабные.

 

Знаменитый "Цветок" следует за нами и в этом разряде для 8 игроков! Однако что мы видим? Два старых добрых "Яблока" спарились в один огромный, отсюда и название "GOD-What a flower (8)". Отсутсвие на абаквсе сохраненных и залитых сражений по поводу этой карты говорит само за себя, но все же, попробовать стоит! Ведь, насколько я понимаю, у каждой команды, состоящей из 4 человек, будет по своему собственному "Цветку", а вот за центральные деревни пойдет нешуточный спор.

 

Последняя, но отнюдь не плохая карта, заказанная самим автором статьи и произведенная великим Alexey-ем из клана *Sparta*, является лучшей, по-моему мнению картой за всю историю Преторианцев. Ведь здесь вы не увидите каких-либо текстур, лишь пустое поле и по четыре деревни каждой стороне. Но ведь это и есть эталон боевых действий – тактики в чистом виде! Здесь, все войска находятся в равных условиях, дабы не было причин и отговорок после игры, вот мол, у тебя там был холм с лесом, а у меня просто холм и т.п. Карта весьма мала, но ведь это не минус, а плюс, так как поверженные отряды тут же могут восполнить новявленные бойцы, набранные в спехе в ближайших городах. Такие карты как эта,прежде всего, развивают любовь и уважение к артиллерии, ведь здесь ее использование не имеет границ: нет каких – либо препядствий или водяных участков, дабы не сдерживать боевую мощь. На этой великой карте все находятся в одинаковых условиях, ведь особенно строение самой местности знать не обязательно, тем более, что оно состоит из одного пустыря. Здесь, также, новички обучаются играть в команде, а не индивидуально, ведь все союзники расположились в непосредственной близости друг от друга! Да, многим не нравится, что здесь напрочь отсутсвуют какие-либо текстуры(леса, поля, холмы, водоёмы), но ведь в том и есть универсальность карты, добавление чего-то лишнего тут же прервет ее статус настоящей арены, проверки для любого полководца, опытного или новобранца. Величайшая карта!

 

Что же, пусть на такой хорошей ноте наш обзор и завершится. Ведь, безусловно, это далеко не все карты, многие не были залиты на абаквс, многие просто недоделали, ну а большинство все еще находятся в разработке! Скажу вам по секрету, что я уже был обладателем мода 5.0 бета-версии, который скинул мне один из зарубежных друзей полгода-год назад. Там были новые обещанные карты, однако, вопреки ожиданиям, это все были модификации, но зато какие! Графика там, действительно была на высочайшем уровне, но все же, я ожидал чего-то нового, сделанного своими руками шедевра, ведь переделать или перекрасить может любой, а вот создать что-то свое, такую карту, которая бы стала популярной и разыгрывалась не реже Цветка или Кинга или Полей – вот это было бы приятно! На этом пока все, самое интересное, т.е. заключение и обобщение информации ждите сегодня вечером. До скорых встреч!

01:03
30/12/2011


SK1F

Латвия

SK1F
Диктатор

сообщений 224

Сообщение редактировано 01:15 – 30/12/2011 пользователем SK1F


Итак, что же можно почерпнуть из всего описанного выше? Какова была моя главная идея всей работы? Цель данной статьи можно выразить в нескольких пунктах:

* Познакомить новичков с каждой картой в отдельности;

* Обратить внимание на самые известные, имеющие высший рейтинг, карты, и наоборот, не имеющие особой популярности;

* Познакомить с различными названиями карт, сокращениями и кличками;

* Познакомить с различными создателями карт;

 

Разделив карты на группы по временам года (зима – снег, лето – пустыни, осень или весна – леса и луга), я, надеюсь, дал вам общее представление об особенности каждой карты. Итак, давайте вспомним, что мы усвоили из этого обзора. Заодно, пронаблюдаем любопытную статистику. 

 

Самые популярные карты среди дуэльных*  -  * – Статистика приведена с сайта abacvs.org на 29.12.11


 

1) Face-off (Противоречия) 2443 игры; 

2) Fields of War (Поля войны) 963;

3) Dire straits (Тесный пролив) 565;

4) Snowy Pass (Снежная равнина) 290;

5) Landscape among Hills (Фермопилы) 152; 

6) Fortress Siege (Осада крепости) 103.

 

Для 4 игроков

 

1) Flower of confict (Яблоко раздора) 4247;

2) A quiet lake (Тихий омут) 1367;

3) Crossroads (Перекресток) 1232;

4) Battle for Supermacy (Испанка) 979;

5) Handfull of cities (Города) 590.

 

Для 6 игроков

 

1) King of mountain (Царь горы) 8397;

2) Desert Oasis (Оазис) 2128;

3) The plain (Равнина) 991;

4) Hill country (Холмистая долина) 730;

5) Hurricane (Ураган) 581;

6) Broken bridges (Разрушенные мосты) 226.

 

Для 8 игроков 

 

1) Where 2 rivers cross (Пересечение рек) 2116;

2) Sacred land (Священная земля) 1113;

3) Chaos Island (Остров) 1005

 

И..все. Остальные карты не набрали даже 100 игр за все свое существование! Верьте или нет, но это факт.Всего 20 карт из 120+ были сыграны больше 100 раз за всю историю Преторианцев!!!! Теперь читайте заключение.

 

Однако главной моей задачей была все же популяризация всех редко разыгрываемых карт, в особенности, весьма удачно сделанных, но, к сожалению, не с прикованным вниманием большинства игроков. Ведь согласитесь, довольно скучно проводить сражения все время на одних и тех же картах. Результаты, которые мы увидели из статистики кого-то сильно удивят, кому-то будет безразлично, но самые продуктивные поймут, что нужно что-то с этим делать! Ведь все остальные карты – все наше богатство простаивает в неприкосновенности уже сколько лет! А ведь если ещё к тому добавить, что множество игр на них было сыграно нашими полководцами, -[RUS]-, IS, *Sparta*, то вообще даже и не знаете что сказать.

Да, возможно что главная причина кроется в нежелании скачивать карты и играть на них, ведь гораздо легче и увереннее вы себя почувствуете на старых-добрых "Кингах" и "Цветках". Вторая основная причина - влияние уже именитых зарубежных игроков, которые являются профессионалами на всю жизнь проводимых картах, и только. Новички же, только попав в рейн, вынуждены соглашаться с авторитетами, и так по цепочке все года существования великой игры. Хочется привести слова величайшего полководца AHIL-a, что мол, настоящие "про" умеют мастерски играть на любых картах, а не на одной-двух. Нет, я не ругаю всех, потакающих устоявшимся правилам и системам, и даже не спорю, что эти самые популярные карты – самые лучшие и являются эталоном техничности и мастерства, но ведь согласитесь, что гораздо приятнее играть на множестве самых разнообразных и не исследованных картах, чем быть в скучной системе пары тройки карт и это предел. Нет, предела Преторианцев нет, он бесконечен. Создаются новые карты, идет разработка новых модов. Но кому это нужно, если большинство все равно останется на "Царях" и пр. Так вот, главной моей задачей, повторюсь, была именно популяризации абсолютно всех карт в игре, ведь каждая из них не хуже другой, на каждой всегда разворачивается увлекательнейшее сражение, не уступающее в зрелищности даже "Полям". Не знаю как вы, мои дорогие читатели, но я, лишь только взглянув на миникарты, уже влюбляюсь в них и предвкушаю битвы в этих местностях, предпочитая системные "стенка на стенку" живой игре, ради которой и была сделана игра. Возможно, что у меня есть много единомышленников, но мы не говорим в открытую, ибо сложно идти против большинства. Но я так не считаю.

 

Вспомните даже описание с любимого диска. "От жарких пустынь и до суровых северных лесов – везде слышалась могучая поступь победоносных римских легионеров, а одно лишь упоминание об элитной преторианской гвардии наводило трепет на врага".

 

Так давайте же, будем проводить бои не только на самых известных картах, а на самых, по-вашему мнению, интересных! Ведь таких – множество десятков!! Ура!! Cool

17:26
30/05/2012


Don

Каменные джунгли среднего Урала

Don
Модератор

сообщений 1166

Грандиозный обзор и огромная работа!

Спасибо! Браво! Буду детально изучать.

О, лица многие перед моим лицом к моей руке имели уваженье. (Указав на шпагу.) 
Ведь то, что для нее всего лишь продолженье, для них уже является концом." (С. Де Бержерак)

18:57
30/05/2012


SK1F

Латвия

SK1F
Диктатор

сообщений 224

Спасибо за отзыв, старался!

22:06
30/05/2012


Neo

Москва

Диктатор

сообщений 187

Скиф, как обычно, могешьSmile

Это матрица. Предела нет

22:33
30/05/2012


Lost

Lost
Участник

сообщений 426

Да, да суперски сделал, читал 2 раза, но давно это было))

"La Garde meurt mais ne se rend pas!" («Гвардия умирает, но не сдаётся!»)

23:50
30/05/2012


SK1F

Латвия

SK1F
Диктатор

сообщений 224

Sk1f говорит:

Помпеи. Было добавлено много деревень, играть здесь стало еще интереснее. Играя против 7 компьютеров на сложном уровне, и зная прекрасный холм для создания укрепленной обороны, можно уничтожить более 10 тысяч вражеских солдат, набирая более 100 очков почета.

 

ххехе, я как в воду глядел)

21:57
31/05/2012


LEGIONER

ОмскЪ

LEGIONER
Модератор

сообщений 502

Кстати, появились новые карты. Так что можно продолжать обзор.Laugh

In hostem omnia licta!

22:04
31/05/2012


SK1F

Латвия

SK1F
Диктатор

сообщений 224

Вот поднаберется десяток-другой, там и сделаем :) Плюс еще изучить их надо – опять же сыграв не один раз.

20:41
02/06/2012


Neo

Москва

Диктатор

сообщений 187

Скиф, у меня почему-то нет таких карт как двойной "цветок" и самая последняя которая. Может еще каких нет, не проверял)) если можешь, кинь мне как нить эти две по крайней мере=)

Это матрица. Предела нет

21:03
02/06/2012


AHIL

Украина

Модератор

сообщений 387

смысл их скидывать если никто на них не играет. когда собираются 8 человек то ставят стандартные карты, чтобы игра из-за одного не имеющего карту не вылетела. Всем хочется поскорее поиграть, карты качать влом, а чем больше людей в игре, тем больше вероятность что у кого-то этой карты нет.

21:11
02/06/2012


Neo

Москва

Диктатор

сообщений 187

я буду в них играть)) хоть с компом порублю)))

Это матрица. Предела нет

15:37
04/06/2012


LEGIONER

ОмскЪ

LEGIONER
Модератор

сообщений 502

AHIL пишет:

… чем больше людей в игре, тем больше вероятность что у кого-то этой карты нет. 

Новый игровой закон в игре. Закон Ахила) 

In hostem omnia licta!

19:45
14/06/2012


Дима

Спб Россия

Дима
Народный трибун

сообщений 130

Да я тоже хочу побольше карт, зачем играть 4 на 4, можно собраться в 4 и играть на этих неизведанных картах!

00:39
18/04/2014


DemiurgBY

Минск

DemiurgBY
Участник

сообщений 658

Только сейчас добрался до данной темы – классно сделано. И очень хорошо, что систематизировано по климатическим особенностям – можно от этого обзора отталкиваться при закреплении карт за регионами в Virtual War. Правда здесь, по всей видимости, не все карты, которые есть на сегодняшний день. Может кто подскажет сколько карт не хватает и каких?

Тегов не найдено


Перевод форума – Информационная сеть "Школы Харькова" специально для сайта

Временная зона: Europe/Moscow

Максимум онлайн было: 531

Сейчас на форуме:
2 Гости

Сейчас просматривает эту тему:
1 Гость

Статистика форума:

Категории: 1
Разделы: 17
Темы: 361
Сообщения: 7640

Участники:

21795 участников

1 администратор
4 модераторов

Лучшие авторы:

DemiurgBY – 658
Lost – 426
SK1F – 224
Neo – 187
Spartan – 168
ZAkAT – 132
Дима – 130
"*Хемуль*" – 124

Новички: Elinonys, Silvada, Finster, Fredy7230, Madara

Администраторы: ALted (1227 Сообщений)

Модераторы:Don (1166 Сообщений), AllGrey (1066 Сообщений), LEGIONER (502 Сообщений), AHIL (387 Сообщений)