Dungeon Keeper/Хранитель Подземелий

Хранитель Подземелий/Dungeon Keeper

Dungeon Keeper

Dungeon Keeper

Год выпуска: 1997
Разработчик: Bullfrog
Платформа: PC
Язык:  русский

Dungeon Keeper («Хранитель подземелий») – это компьютерная игра в жанре стратегии непрямого контроля, в которой игроку предстоит побывать в качества хозяина подземелья с кучей монстров и не позволить отважным героям забрать сокровища и уничтожать своих подданных.

Основу игры составляют подданные подземелья, они же злодейские твари. Сам игрок может создавать только один тип юнитов – импов, которые могут прокладывать туннели, захватывать территорию и комнаты, укреплять стены, переносить трупы с кладбища в подземелье и т.п. Правда, для боя они никак не походят. Их главная задача – добывать золото и тащить его в сокровищницу. Остальные твари сами приходят через портал. Интересная особенность игры в том, что существам нельзя приказывать напрямую, т.е. выделить группу и сказать «убейте». Можно хватать монстров за шкирку и перетаскивать на необходимую зону, а уж там…монстр, возможно, сделает, то, что от него хотят, а может, и нет.

Для того что бы подчиненные были послушными и «соображали» лучше их нужно всячески ублажать: кормить, развлекать, постель стелить, зарплату платить и т.д. Усталые, злые, голодные юниты могут не только покинуть поле биты и уйти отсыпать, но и передраться. Помимо этого некоторые виды изначально ненавидят друг друга, поэтом их нужно держать подальше друг от друга.

Как говорилось в самом начале, помимо заботы об подчиненных, в обязанности хранителя подземелья входит составление культурно-развлекательных мероприятий для зашедших на огонек храбрецов. Для этого в арсенале имеются различного рода ловушки, а также сами монстры, каждый из которых имеет разные способности к гостеприимству: кто-то изобьет до смерти, кто-то затащит в тюрьму или камеру пыток и т.п. Вполне успешные действия способны не просто убрать надоедливых людишек, но и заполучить очередной корм для вампиров в виде трупов на кладбище или призраков в пыточной, а может и скелетов в тюрьме…все зависит от способов ублажения гостей.

Сам интерфейс игры напоминают обычные стратегии в реальном времени (RTS): игрок использует мышь, представленную в игре как ладонь, для взаимодействия с окружающими предметами, строительством объектов, использованием заклинаний. Также игрок используем руку для того чтобы забирать существ из одного места и перемещать в другое. В основном игра состоит в изометрической перспективе, однако изображение можно, как увеличивать, так и поворачивать. Также игрок посредством одного из созданий может от первого лица посмотреть на свое подземелье и использовать его атаки и способности.

Карта игры разделена на сетку прямоугольников: на любом элементе сетки может быть произвольное число монстров, а вот ловушка или какой-то номер только один.

В целом игра получилась довольно яркой и красивой, весьма своеобразный сюжет отличает ее от множества подобных игр. Dungeon Keeper удалось соединить в себе не только простую стратегию, но и элементы RPG, а уж если вспомнить про управление за одного из монстров, то можно сказать и элементы 3D-аction игры.

Перейти на страницу  Лучших игр стратегий

Теги: , ,

Другие материалы:

Добавить комментарий