Disciples 3: перерождение или утопия серии

Пошаговая стратегия Disciples 3: Перерождение – это очередная попытка разработчиков создать достойное продолжение легендарной игровой серии. Она впитала в себя всё лучшее из «Ренессанса» и «Орд нежити» намереваясь создать что-то полноценное и в меру специфичное.

Кстати, если вы ищите интересные игры стратегии – рекомендую зайти на сайт www.free-game-club.com. Там можно сыграть во множество бесплатных онлайн стратегий, к тому же, если повезет, поучаствовать в каком-нибудь турнире!

Disciples третья сильно отличается от второй части. Сразу бросается в глаза улучшенная графика, которая, безусловно, очаровывает своей красотой: авторы добавили эффект «живой» травы, поэтому теперь все выглядит очень динамично. Кто бы мог подумать, что в игре используется движок «Магии крови»?

Но по мере погружения в игру начинаешь понимать, что вся эта «занимательная физика» как-то отвлекает от понимания самого главного – это уже не Disciples. Как в кинематографе чувствуется различие в режиссерской работе над продолжением одного фильма, так и здесь ощущается совершенно иной дух создателей проекта.

От полюбившейся игрокам Disciples 2 третья часть почти ничего не унаследовала, разве что набор юнитов и чисто демонстративное название фракций. Именно демонстративное, потому как в Disciples 3 полностью сведена на нет идея противостояния фракций как такового. Даже хуже – фракций тут вообще нет. Нет, ну конечно они оглашаются в брифингах и диалогах, но по факту одна из главных фишек серии все-таки отсутствует. Вспомните Disciples 2: там с первых миссии игрока окунали в пучину многовековых разногласий, где каждая карта была населена различными группировками и нейтральными фракциями, которые, помимо грамотного ИИ, обладая собственными целями и занятиями передвигались на карте.

Пускай даже их действия и не сочетались с сюжетом компании, но тем не менее, это создавало живую игровую атмосферу. К несчастью всего этого нас бесправно лишили. Компьютерных противников с какой-то неохотой добавляют на карту, дабы в очередной раз разбавить сюжет заданием типа «пойди и уничтожь». Я уже молчу про ИИ этих «кукол» – его похоже вообще забыли прописать: отряды компьютерного противника 1-го уровня не раздумывая нападают на героя 25. Идиотизм и только. Где в этой игре стратегический дух? Где прежнее соперничество и борьба за города с целью захватить еще один кусочек земли? Разработчики вообще играли во вторую часть? Такое ощущение, что они кроме пятых Героев и «Принцессы в доспехах» ничего не видели.

В игру непонятно зачем добавили кучу дополнительных заданий. И в самом деле: зачем? Зачем в игре подобного жанра куча заданий? Что это, как ни попытка разработчиков приобщиться к элементам Kings Bounty?

Играя в «Перерождение» невозможно не заметить положительные изменения аддона по сравнению с неудавшимися «Ренессансом» и «Ордами нежити»: улучшен баланс, отсутствуют вылеты, карты для боя стали намного меньше и т.п. Разработчики, несомненно, не зря трудились день и ночь – улучшения на лицо. Но это мало что меняет. Изюминка серии потеряна в рьяных попытках внести разнообразие. Уже нет прежнего накала страстей от тактической игры с жезлами и властью над территориями, да какой там – жезлов вообще нет. Прохождение компании представляет собой бессмысленное передвижение по карте от одной скриптовой сцены к другой. Такое ощущение, что игрока, как будто за веревочку водят. Да, пускай не по лабиринтам, как в Ренессансе, но все же по пустым и безжизненным местам. Если для Kings Bounty бестолковое одиночное скитание по карте вполне естественно, то для Disciples ни в коем случае – это чисто пошаговая стратегия, и наполнять её нужно чисто стратегическими составляющими.

Видеообзор

Другие материалы:

1 комментарий

Добавить комментарий