Боевой опыт – советы ветеранов…

Перейти на форум для обсуждения
SK1F

SK1F

Часто играя на полях или на других распространённых и хорошо изученных картах, вы строите чаще всего только войско и машины, немного башен. В чём же заключается выгода недостроенных построек?

Играя в защите:

1) Не даёте врагу быстро прорваться в ваш укреплённый лагерь.
2) Отряды врага, обходя недостройки, немного распадаются, что даёт вам выгоду огню баллист и залпам камней из катапульт.
3) также являются преградой для машин врага.

Играя в атаке.

1) Не даёте врагу возможность быстрой контратаке.
2) При провале в атаке, создаёте себе уже неплохую защиту.

Играя позиционно:

1) Окружаете врага со всех сторон, не давая ему проваться, а потом, с опорой на эти заброшенные постройки, зажимаете его и уничтожаете.

Как построить эти постройки?

-Очень просто. Берёте любое количество пехотинцев и, когда начинаете строить объект, отходите от него.

Что строить лучше всего?

-Башни. Однако на картах с малым простором можно в промежутках ставить каты, так же тараны или болты.

До скольки строить эти объекты? У себя в тылу можно строить даже башни на 3 уровне! Тоесть, 3 вид, когда в башни недостроена только крыша. Близко к врагу-только начинаете-и отходите. Между ними-лучше всего средний недостройки (Римская башня с ~3400 хп.

Естественно, единственный способ помешать вам это делать-уничтожать постройки катапультами, однако это можно использовать для атаки…

Germanicus

Germanicus

Воюя, раньше за традиционный для римских легионов красный цвет, я с появлением мода 4.1 перешел на мало заметный для диверсионных операций коричневый. Так, на мини карте даже на освещенных противником местах не всегда можно заметить, да и просто обратить внимание на быстро пробегающий отряд – в коричневых туниках, в отличие от яркого красного. Чуть позже из этих же соображений на тоже малозаметный белый цвет греческих хитонов перешел и мой македонский противник. В силу этих небольших обстоятельств война зачастую приобретает напряженный характер с самых первых минут.

Просмотр записанного трека, желательно смотреть 3 раза, в первый раз со стороны противника, во второй со своей, главное условие такого просмотра это просмотр с туманом войны. Это позволяет выявить как свои, так и ошибки противника, а также все те уловки и новинки, что пытался использовать враг в игре. Третий раз общий план, чтобы видеть, как реагирует на ваши действия противник.

1) первое и самое важное, перед тем как штурмовать позиции противника, и особенно в обороне, следует хорошенько продумать набор войск в селении, которые должны будут выходить на смену погибшим.
2) ближние селения при штурме так и при его отражении в зависимости от стороны должны выпускать «отборные» отряды и врачи на случай убыли, дальние – кавалерию. Если собираемся контратаковать, то заказываем конных лучников, они будут сеять панику, поджигая все и обеспечивая стрелковую поддержку, врываясь вихрем во вражеские селения.
3) Также перед штурмом следует, находясь как в обороне, так и в нападении, указывать сразу конечный пункт назначения всем вновь выходящим отрядам, ибо в пылу боя не всегда успеваешь реагировать на сообщения о появлении нового отряда, а также, чтобы не метаться мышкой по экрану монитора, собирая отряды воинов, в данной ситуации. Лучше медленно, но уверено парни сами подойдут к месту боя, чем будут просто прохлаждаться в тылу. Такая забывчивость встречается у большинства игроков. Также такая предусмотрительность в отношении резервов зачастую позволяет переломить ход сражения, как в поле, если они быстро подводятся, так и в уличном бое, когда вышедший из военкомата отряд тут же на месте вступают в бой.

ВАЖНО! Поэтому на протяжении всей игры военкоматы должны быть постоянно забиты до отказа призывниками.

Ибо как показывает практика наших внутренних виртуальных войн и интернет сражений, в которых я с недавних пор стал участвовать, у многих забугорских геймерюг военкоматы абсолютны пусты. Отряды выпускаются по принципу первичного призыва и все. Второй набор отрядов происходит уже в суматохе битвы, когда само селение горит, хотя в такой ситуации, когда бой идет уже непосредственно возле самого села, следовало бы иметь полную шкалу заказанных отрядов для выхода в качестве резерва.

Многие с кем мне пришлось в последнее время воевать, терпели поражения именно по этой простой причине, ибо вообще никого не заказывали (или не хотели заказывать обыкновенные отряды тяжелой пехоты ибо те выходят в первую очередь, в сравнении с «отборными») либо делали заказ на 2-3 отряда в лучшем случае либо попросту забывали это сделать после выхода всех отрядов – первичной полной мобилизации, а когда хватались, было уже поздно.

Приведу данные теста, которые я проводил в свое время. 1 отряд Сариссофоров в положении «Фаланга» иконка «атака» против 2 отрядов мавританцев с иконкой «атака» – итог мавры взламывают сариссофоров практически в легкую и даже без потерь, ибо фаланга уступает в ближнем бою, когда до нее дотягиваются мечами… скорость работы пикой у греческого фалангита намного меньше махания фалькатой у мавританского пехотинца. Причем получается эффект того что мавры как бы подлезают под македонские сариссы. Тоже самое можно наблюдать в описании битвы при Пидне, когда римские триарии бросились в образовавшуюся брешь в македонской фаланге и резанули фалангитов не имевших навыков жесткого ближнего боя. Но все меняется, когда меняется иконка с «атаки» на «защиту» тот же самый один отряд фалангитов против 2 отрядов мавров «атака». Имеем ощетинившуюся лесом пик фалангитов и мавры просто виснут на пиках, а фаланга никого не теряет и это даже без центуриона. Получается что сариссы держаться фалангитами в более сомкнутом построении, чем при атаке, где допускаются небольшие промежутки между фалангитами.

Недостроенные постройки.
Данные укрепления достаточно эффективны в полевых условиях, если приходится обороняться на холме против римских «черепах» или идущих на приступ фаланг с сариссами на перевес. Столкнувшись с данными препятствием, боевые порядки нарушаются: «черепаха» рассыпается и легионеры попадают под град стрел, а фаланга немного притормаживает, чтобы обойти данное заграждение, поднимает свои пики вверх и тем самым теряет часть своих ударных качеств. Эти же заграждения можно применять для дополнительной защиты башен против баллист. Вместо заготовок можно не достраивать сами башни.

Но здесь есть как свои минусы, так и плюсы. Минус в том, что заграждения могут мешать стрельбе собственными баллистами. Плюс в том то, что данные заготовки можно использовать для быстрой достройки, чтобы тут же контратаковать противника, если у того провалился штурм… поэтому заготовки доводим так, чтобы оставалось 200-300 ед для завершения… Такие же заранее заготовленные заготовки в некотором количестве 5-6 шт. /минимум/ имеем внутри собственных оборонительных позиций или недалеко от передовой при штурме – помогают быстро восстанавливать потери при контр стрельбе и продолжать натиск.

AHIL

AHIL

Возьмите себе за правило: если строите защитные башни то сразу же занимайте их своими войсками (если не можете сразу посадить туда луков, то посадите любой другой отряд), не оставляйте шанс врагу забрать ваши же башни и причинить вам неприятности на ровном месте!

 

 

 

Metallhead

Metallhead

Стараюсь по возможности держаться этого правила.
Нападая на вражескую деревню не надо сжигать её до тла, как любят многие игроки, а (если конечно не рискуешь сам и не ленишься) строить гарнизон…. Таким образом, даже не загоняя в село центуриона, можно получить колоссальный обзор карты, какой не могут дать ни разведчики, ни, тем более, простые солдаты. в самой игре можно занимать до 5 сёл (500 человек – 1 центурион на 100 солдат). остальные села, давая обзор сокращают пространство карты, где может партизанить противник.

 

LEGIONER
LEGIONER

Использование центуриона в бою очень полезная вещь. Я говорю нетолько о том, что центурион лишь стоит рядом и своей аурой благоприятно влияет на боевые характеристики солдат. Об этом уже было сказано раньше. Кроме того центурион может ловить убегающие отряды и связывать их боем до подхода войск. Но самое важное, центурион может принимать участие в боях отвлекая внимание врага, а также уничтожать солдат.
На моей практике один только центурион уничтожил 15 солдат врага! Стоит заметить, что только в умелых руках можно добиться такого результата.
Вот пример как центурион уничтожил 6 вражеских солдат.

Строить машины лучше всего здоровыми отрядами пехотинцев (конечно, если вам важен каждый солдат). Если машина построена пехотинцами с серьёзными повреждениями, в результате поджёга машина сгорит, а с ней погибнет сразу несколько человек пехотинцев. И совсем другой результат со здоровыми пехотинцами.

Отрядом легионеров или пехотинцев можно уничтожить машину некосаясь её. Для этого нужно, чтобы рядом с вражеской машиной находился центурион или разведчик, или часть вражеского отряда. Пилумы запускаем в ручную по вражескому юниту (не по машине). При этом часть пилумов попадает во вражеский юнит, а другая часть моментом разносит машину.

Пример «Fast rush» атаки. У противника никаких шансов.
Пример на карте «Цари гор» игра 3 на 3.
Стандартные действия на данной карте и действия нестандартные при быстрой атаке (на изображении).

1

1

2

2

При такой атаке неопытный игрок будет в расстеренности, некоторые даже так расстраиваются, что выходят из игры сразу.
Пример такого боя.

Через стационарное построение копейщиков могут пройти легионеры! Для этого нужно отряд легионеров поставить в строй «черепаха». В таком строю они спокойно смогут пройти сквозь копейщиков в стационарном построении при этом они останутся все живы, конечно при небольших повреждениях, это лучше чем, если бы они пошли в обычную атаку и полегли бы все на копейщиках. Стационарный строй копейщиков становится при этом совершенно бесполезным.

«Черепаха» также более или менее спасает легионеров от балист или катапульт. Конечно в таком построении нужно скорей уходить и искать прекрытие от выстрелов машин, а не идти в атаку.

SK1F

SK1F

Бывает трудно пройти мимо лесного холма, в котором сидят лучники. Но есть выход. Засылайте в лес 1-2 центуриона, подводите к холму катапульты…
Дальшебез комментариев

 

 

 

А что знаете вы?

 


Теги:

Другие материалы:

13 Комментариев

  • Diodor.doc Diodor.doc:

    на счет катапульт…в последний раз, когда я играл нормально, то я построил две катапульты и расположил их на двух холмах, между которыми была моя деревня. Мои войска очень быстро смяли…опыта у меня маловато…подходят две армии к моей деревушке. а там один отряд легионеров, центурион, которого я вытащил с побоища и эти две катапульты…пока легионеры умирали, сдерживая врага в узком проходе (секунды 3 хD), катапульты расстреляли треть всех войск врага. И тут меня кикнули
    на следующий день захожу в игру и кто-то пишет на английском, что я супер-нуб и меня опять кикают
    т.е. как я понял это из-за катапульт?

  • ALted ALted:

    Привет. Да из-за катапульт. Бурги если видят что ты их используешь – сразу в нубы записывают. Чтобы их использовать – нужно предварительно с ними согласовывать перед игрой в чате. В прочем, если бурги знакомые, которые нас знают, мы их знаем – они обычно никаких предьяв нам не кидают если забудемся…)
    Вот кстати ссылка про свод правил – если кратко – то запрещены машины, башни, тараны, ката, т.е. все что могут построить рабы, плюс запрет на исп-е копейщиков.
    http://praetorians.ws/mezhdunarodnye-pravila-igry-praetorians/

    • Diodor.doc Diodor.doc:

      я уже читал его еще на старой версии сайта. После прочтения сжечь стало понятно, почему меня кикают) теперь хоть ник меняй

  • ALted ALted:

    Просто смена ника не поможет – бурги то банят по id клиента в GameRanger, т.е. от того что ник поменяешь – эффекта может и не быть=) 
    А вообще они не все такие, есть среди них норм. игроки, которые не такие принципиальные.  Сыграешь с нами несколько раз против них – они отношение поменяют=) Вообще с нашими старайся играть поначалу – их хватает – ники можно тут посмотреть (в друзья занеси – и сразу видно будет кто онлайн)
    http://praetoriansgame.ucoz.ru/forum/13-149-1
     Когда мы начинали бурги на нас тоже с высока смотрели, задрав нос. Но со временем акклиматизировавшись играть по их правилам -стали их же бить=) Вошли в четверку. Щас пока спад какой то, связанный с летними отпусками и каникулами)
    http://praetorians.ws/mezhdunarodnyj-rejting-klanov-na-31-12-2010/ 

    • Diodor.doc Diodor.doc:

      ну я игрок далеко не сильный – начинающий. Вот полтора часа раунд шел я против двух ботов на средней сложности. Если бы не сжигал мосты – крышечка мне) а так отбил кучу атак, выбил врага из центра карты и заблокировал два перехода через реку – сжег мосты и поставил по одной катапульте и по отряду лучников^^

  • Lost Lost:

    Скажи свой ник в ГМ?

  • Lost Lost:

    Скажи свой ник в ГМ.

  • Lost Lost:

    Ой) Случайно 2 раза написал;))

  • ALted ALted:

    Кста для развития владения мышкой и быстроты реакции полезно пройти тест 1vs5 компов на карте поля войны на 6 игроков. 

  • Пару советов от LEGIONERa

    * О копейщиках.

    В командной игре многое решает скорость. Малейшее промедление чревато поражением. Поэтому очень важно быстро перемещать свои войска. Приведу пример на копейщиках. Почему на копейщиках, потом что данный вид отряда единственные кто имеет аж 3 вида построения (обычное, защитное, стационарное) и рациональное их использование не у всех получается.  

    В начале игры у вас есть отряд копейщиков. Его нужно скорей перебросить в точку сбора основных войск. И чтобы они скорей добрались до туда быстрей нужно бежать в обычном построении! Если бежать в защитном построении, то копейщики потеряют кое какое время.

    Например: два отряда копейщиков (в обычном и защитном построении) бежали из точки A до точки B с одинаковой скоростью. Те копейщики, которые бежали в обычном построении в итоге опередили копейщиков в защитном построении более чем на «корпус». Поэтому, здесь можно выиграть какието необходимые секунды, которые могут решить многое.

    тест на скорость копейщиков 

    *  Об очках управления войнами.

    Очки управления войнами т.е. количество солдат в вашей армии. Здесь есть небольшой нюанс. Когда у вас показатель подходит к отметке 500 очков управления войнами, например, если у вас 467 очков из 500. Что это значит. В это время вам неследует нанимать всякую мелочь типа: врачей, разведчиков, а также повышать солдат в центурионов, так как каждый подобный юнит состоит из 5 человек, центурион 4. Соответственно у вас станет 471 (472) из 500 и вы несможете нанять ещё один отряд, допустим легионеров, стоимость которых 30 человек. Поэтому, при таком показателе очков управления войнами вам нужно нанимать легионеров, а показатель рассматриваемых очков станет 497 из 500 и мы укладываемся в этот показатель.

    очки управления войнами 

  • Копейщищики реально отстали? или просто время на переход в защитный режим не позволило одному из отрядов прибежать к точке В наравне…

    (Лично никогда не замечал такой особенности, с виду одинакого бегут)

  • Реально это факт. Самому стало интересно). Переход в защитный режим был произведён ещё до старта, дабы отряды были в одинаковом положении. Причём, чем дальше они бегут тем расстояние между ними увеличивается в прогрессии. 

  • * О рельефе на карте.

    Многие знают, что рельеф карты может серьёзно повлиять на исход битвы. Но не многие изпользуют все особенности мини-карты по этому вопросу.

    Клавиша F8 как раз позволяет включать рельеф местности на мини-карте. 

    Так выглядит обычная мини-карта с отключённым рельефом местности:

    отключено

     

    А так выглядет карта с включённым рельефом местности на мини-карте:

    включено

    Данная функция позволяет адекватно оценить все нюансы рельефа карты. Быстрым взором можно определить приемущества того или иного ландшафта, например, в какой точке строить основательную оборону на высотах, можно увидеть точный периметр крепости и тд.  

    Основные условные обозначения:

     - лесная зона;

     - травяная растительность;

     - водные объекты;

     - недоступная зона.

  • Речь пойдёт о такой полезной функции, как панель выбора отрядов.

    Что же полезного в данной функции?

    1. Прежде всего, это удобность управления армией.

    2. Эта функция выделяет римлян от других наций тем, что они могут использовать данную функцию как обозначение номера легиона, что в свою очередь приближает их к исторической действительности.

    3. С помощью этой функции не будет потерян из виду ни один ваш отряд.

    4. Вы сразу узнаете, какой отряд вступил в бой. И нажатием всего лишь одной кнопки перебросит вас к этому отряду при этом вам ненужно елозить мышкой по всему экрану.

     

    Алгоритм действий.

     

    Чтобы выбрать отряд и определить его в легион нужно левой кнопкой мыши выделить его, зажать клавишу ctrl  и нажать на номер панели выбора отряда. Рядом с иконкой появится цифра. В данной ячейки могут находиться как один отряд, так и целая группа. Можно создавать до 9 легионов.

    В данном случае все отряды будут причислены к IX легиону.

    Ещё можно создать у легиона номер отряда. Например: 9 легион 8 отряд легионеров.

     

    Указать номер легиона можно и во время рекрутизации отрядов в деревне. Выбираем отряд и нажимаем на иконку выбранного отряда в очереди. Отряд выделится жёлтой рамкой. Далее нажимаем клавишу ctrl и нажимаем на номер легиона. И когда отряд выйдет из деревни, он уже будет числиться в выбранном легионе.

     

    Когда все ваши отряды были распределены по легионам, можно будет их выделять с клавиатуры нажатием цифровых клавиш от 1-9. Если вы не поместили какой то отряд в легион или просто его где ни будь забыли, для этого существует ещё один секрет. Нажимаем цифровую клавишу 0. И те отряды, которые не попали в легион или потерялись, будут выделены (в том числе всякие врачи, разведчики и центурионы). Причём они будут выделены отдельно от уже распределённых отрядов. 

  • SK1F SK1F:

    Очень интересная и ценная инфа. Даже я не знал про присвоение номера при рекрутизации.. Откуда ты все это находишь?)

  • Да, казалось бы обыденные вещи превращаются в целое открытие) 

  • После турнира решил оформить одну короткую мысль, которая потом может забыться.

    Небольшой совет, насчет карты «Лицом к лицу»

    (см. картинку)

    Если вы играете против Египта – то идти рашем с целью не дать сопернику построить свое первое село – дело безнадежное на 99,99%! НО, шанс есть, если посмотреть с другой стороны. Помешать нужно не строительству гарнизона, а заходу центуриона в село, т.е. убить его и перекрыть вход в село! Т.о. даже если село построено – то толку от него нет=)

    (Такие трюки отрабатывались мной на бургах, к сожалению, в финале пытался так же с импровизировать, но не получилось=))

Добавить комментарий